Крайне сложно бывает выжить во время зимних ураганов. В этом случае, если нет возможности построить капитальное снежное убежище, следует найти какой-нибудь возвышенный над местностью, устойчиво стоящий предмет, укрыться за ним и позволить засыпать себя с боков снегу, постоянно отбрасывая и утаптывая прибывающую снежную массу ногами. Таким образом во вновь образуемом надуве вы получите узкую траншею-убежище.
! Нельзя пытаться пережидать пургу на ногах. Рано или поздно вы потеряете ориентировку, вымотаетесь физически, присядете отдохнуть и замерзнете.
До того как сесть в сугроб-убежище, отыщите ориентиры на местности в направлении к ближайшему жилью и запомните их расположение.
Если вы находитесь в чистом поле, выложите под ногами из подручных, возможно более массивных, материалов стрелку-ориентир, чтобы впоследствии, раскопав снег, установить направление на населенный пункт. Такую же стрелку следует выложить внутри вашего убежища. Помните: пурга за счет многометровых снежных заносов и сугробов может значительно изменять внешний вид местности, и, если вы сразу не зафиксируете направление своего будущего маршрута, потом вы это сделать не сможете.
Если вы пережидаете пургу в машине, расположите ее капотом на ветер, максимально утеплитесь и, экономя топливо (а сколько вам придется жить в машине — неизвестно), не гоняйте печь беспрерывно.
При угрозе засыпания машины снежной массой периодически приоткрывайте одну из дверей, отодвигайте, разбивайте сугроб, чтобы он не замуровал вас внутри салона. Впоследствии эту дверку можно будет использовать в качестве аварийного выхода.
! В заметенной машине, как бы вы ни замерзли, не запускайте двигатель. Категорически! Выхлопные газы, выделяющиеся при работе мотора и постепенно скапливающиеся в салоне автомобиля, убьют вас гораздо раньше, чем самый лютый мороз.
Вы просто уснете и уже никогда не проснетесь. Человек очень редко способен почувствовать постепенно увеличивающуюся концентрацию в воздухе угарного газа. Наше обоняние способно распознать только резкое выделение CO2 , например, при форсированной работе двигателя. В замкнутом пространстве мотор должен молчать!
Если вы желаете согреться, то выходите на улицу и откапывайте выхлопную трубу так, чтобы газ из нее уходил в атмосферу, а не под автомобиль. Но только обязательно перед выходом обвяжитесь веревкой (один конец которой оставьте в автомобиле), хоть даже самой примитивной, например связанной из нескольких шарфов или разорванной на полосы одежды. Известно множество случаев, когда человек, отойдя в пурге на полметра от собственного дома или машины, мгновенно терял ориентировку в мелькании снега, начинал метаться и погибал, так и не найдя крыльца, с которого только что сошел.
Если пурга застала вас в лесу, поле,
НАДО:
• немедленно прекратить движение;
• покинуть возвышенности и воронкообразные ущелья;
• построить из еловых лап или снега надежное убежище в лавинобезопасном месте;
• максимально утеплиться, застегнуть одежду, надеть капюшон;
• во время пурги ни в коем случае не покидать убежища. А если выходить, то только на веревочной страховке;
• иметь в убежище инструмент для откапывания входа;
• пережидать пургу, сколько бы она ни продолжалась.
НЕЛЬЗЯ:
• пытаться переждать пургу «на ногах», без сооружения убежища;
• пытаться дойти до населенных пунктов;
• спать.
Если пурга застала вас в автомобиле,
НАДО:
• сориентировать машину радиатором на ветер;
• зафиксировать направление на ближайший населенный пункт;
• вбить возле машины высокий шест-метку на случай ее засыпания;
• максимально утеплиться;
• заранее достать из багажника предположительно нужные вещи;
• экономить горючее;
• периодически открывать дверцу, не давая снегу ее засыпать.
НЕЛЬЗЯ:
• выходить из машины без страховки;
• часто пользоваться печкой при нехватке горючего;
• часто включать свет, подсаживая аккумулятор;
• включать двигатель в занесенном автомобиле, что смертельно опасно из-за концентрации в салоне угарного газа.
Источник:
Комментариев нет:
Отправить комментарий