Бескамерные шины надежнее обычных, они имеют меньший вес и очень удобны в эксплуатации. Но есть у них один минус. Если колесо спустило, причем спустило полностью, то своими силами накачать его будет весьма проблематично. И даже в своем гараже не каждый автовладелец сможет это сделать. Для этого понадобится компрессор, а не у каждого автолюбителя он есть. Все дело в том, что конструкция бескамерных шин отличается от обычных. Борта шин устроены так, чтобы максимально плотно прилегать к ободу – ведь иначе и не накачаешь. И поэтому нормально накачать бескамерную шину можно только в условиях автосервиса.
Но что делать, если колесо спустило в дороге, запаски нет, а до сервиса далеко? Не всегда есть возможность позвонить другу и попросить его привезти запаску. Не стоит теряться. Выход из положения есть всегда. Есть как минимум три способа накачать бескамерную шину самостоятельно.
Первый способ можно назвать экстремальным. Не каждый рискнет повторить этот трюк. Для того чтобы накачать шину, понадобится чуть-чуть горючей жидкости вроде бензина и спички. Нужно снять колесо и положить его на ровную площадку, подальше от автомобиля. Затем следует налить бензин по кругу диска, не больше 10 грамм, в противном случае вам вместо шиномонтажа понадобится магазин по продаже шин. Не стоит лить слишком много, достаточно лишь чуть-чуть. Затем осторожно бросьте зажженную спичку между шиной и диском, либо можно использовать самодельный факел. Это необходимо для того, что бы между вами и колесом было безопасное расстояние. Вы услышите хлопок, означающий, что шина встала на свое место. В результате быстрого сгорания бензина ее потянуло, и борта «нашли» пазы, в которые им следует встать. То есть теперь колесо загерметизировано, и его можно накачивать обычным насосом. Дальше вам останется только поставить колесо на место, и вы можете ехать дальше.
Второй способ менее опасен, но более трудоемок. В этом случае для того, чтобы накачать шину, вам понадобится второе колесо, уже накачанное. При этом его следует перекачать до давления не менее четырех атмосфер. Оно заменит вам компрессор. Нужно соединить два колеса шлангом от насоса, предварительно выкрутив на спущенном золотник. Накачанное колесо должно быть с золотником. Если давление в нем достаточно, то в первые же мгновения шина на спущенном колесе встанет на место. Воздух из накачанного колеса разопрет ее, борта встанут в пазы и колесо будет загерметизировано. При этом следует сразу убрать шланг и вставить золотник. Дальше вам останется только докачать оба колеса обычным насосом.
Если вы не хотите рисковать и у вас нет второго колеса (или вы не желаете случайно спустить и его), то существует третий способ. Он требует еще больше усилий, чем предыдущие два, но при этом абсолютно никакого риска. Для этого следует воспользоваться веревкой. Нужно обмотать ею шину по линии протекторов, а затем крепко ее стянуть. При этом шина немного деформируется, но зато борта встанут на свое место, загерметизировав колесо. Затем можно спокойно накачивать колесо. О веревке беспокоиться не нужно, она по мере наполняемости колеса сама соскользнет с шины.
Эти нехитрые советы помогут любому автомобилисту накачать бескамерную шину в полевых условиях с минимумом затрат
Комментариев нет:
Отправить комментарий