Как всякая искусственная система метро по сути — огромный механизм.
„Инструкция пользования“, которая обычно прилагается к механизмам, есть
и у метрополитена, и каждый пассажир может прочитать её в каждом вагоне.
Чтобы чтение не было слишком скучным, я предлагаю напомнить себе, что
экстремальная ситуация начинается с любым механизмом, когда
им пользуются не по инструкции.
Опаснее всего нарушать её на эскалаторе. Если вы не держитесь за поручень, то при экстренной остановке машины (а на вокзальных, например, станциях чуть ли не каждые полчасамы что-то
роняем и рассыпаем) инерция движения бросит вас вперед. Чемодан, который
вы не придерживали или поставили на поручень, понесётся вниз, сбивая
других пассажиров и светильники. Вдвое-втрое большая
скорость спуска будет у того, кто бежал по эскалатору. Нетрудно также
догадаться, что человек, сидящий на ступенях, имеет все шансы не только
застрять полами одежды в ступеньках или гребёнке, но и нырнуть головой
вниз.
Чаще всего дежурные вынуждены пользоваться ручкой тормоза, когдакто-то
из пассажиров рассыпет багаж, замешкается при сходе с эскалатора, если
не приподнимет колесную сумку и она попадет резиновым ободом под
гребёнку или своей тонкой опорой застрянет в зазоре между ступеньками.
Кстати, есливы что-то уронили, лучше не пытаться
лавировать среди чужих ног — хорошего всё равно ничего не выйдет.
Дежурный обязан остановить машину, и вы спокойно соберёте свои вещи.
А если помощь опаздывает, в экстремальной ситуации можно повернуть ручку
аварийного тормоза на балюстраде эскалатора.
Отдельно приходится говорить о детской безопасности. „Лестница-чудесница “ —
это многотонный механизм, и именно с ним наедине оставляет своего
ребёнка мама, пока разговаривает с подругой. ребёнок трогает поручень
снизу и попадает под него пальцем, резиновая обувь из-за
того же любопытства затягивается между ступенями и фартуком балюстрады,
и если при сходе с эскалатора ребёнка не держать за руку, он может
потерять равновесие и попасть пальцами под гребёнку. Нередки случаи,
кстати, когда под гребёнку попадают и несчастные собачьи лапы…
Самая трагическая катастрофа московского метро тоже связана с эскалатором. На станции „Авиамоторная“ 17 февраля 1982 года сорвался поручень, эскалатор начал разгоняться, а оба тормоза — рабочий и аварийный — не сработали.
Потом долго ещё ходили слухи, что люди, пытаясь выскочить с несущейся вниз лестницы, проламывали балюстраду из пластика и падали в шестерни машин. К счастью, эскалатор так устроен, что этого не может случиться. Пластик действительно ломался (его толщина — 3 миллиметра), но опасность была не там, а внизу, на выходной площадке. Образовалась давка, в которой за сто десять секунд 30 человек получили травмы и 8 погибли.
Опыт катастрофы показывает, что, пожалуй, единственным решением на разогнавшемся эскалаторе было именно перескочить через балюстраду на соседнюю лестницу. Кстати, хочу заметить ещё одно: без крайней нужды не стоит идти по неработающему эскалатору, даже если он не закрыт. По идее конструкторов машина может служить и обычной лестницей. Но известно уже немало случаев, когда под тяжестью шагающих пассажиров эскалатор начинал двигаться, а потом — неуправляемо разгоняться.
Экстремальная ситуация на платформе бывает реже. И тем не менее начальник одной из московских станций сказал, что никогда даже близко не подходит к краю платформы: по роду работы ему слишком часто приходилось видеть, чем это заканчивается.Кто-то на бегу может вас толкнуть, вы сами можете поскользнуться, сумасшедший, решив расстаться с жизнью, пожелает захватить кого-то
с собой, подъезжающий поезд может задеть зеркалом… Даже при посадке
есть риск оказаться на рельсах: толпа толкает человека в проём между
вагонами.
В 1994 году под колесами московского метро погибли 165 человек (более 50 из них — покончили с собой), в 1993 году погибших было 179 (42 самоубийства).
По наблюдениям работников метро умелый московский пассажир никогда не станет ждать поезда там, где вышел на платформу,— он пройдет к более пустым вагонам. Такой пассажир не отпустит руку ребёнка и, уж есличто-то уронит на путь, не станет отчаянно прыгать вниз, зная, что у дежурного по станции есть специальные клещи.
Что делать, если вы всё же оказались на пути?
Прежде всего не пробовать подтянуться за край платформы: именно под ней идёт800-вольтный
контактный рельс, и, хотя он укрыт кожухом, испытывать его изоляцию
я бы не советовал. Если поезд ещё не въезжает на станцию, надо бежать
к „голове“ платформы (там, где зеленый свет и часы) — вы успеете, потому
что машинист и так начнёт притормаживать. Если поезд уже показался,
остаётся лечь между рельсами — глубина лотка рассчитана на то, чтобы
ходовая часть вагонов не коснулась лежащего человека.
Когда на ваших глазахкто-то упал между вагонами
стоящего поезда, вы успеете подать знак машинисту — перед отправлением
он смотрит в зеркало заднего вида. Круговые движения рукой означают
„стоп“. Немедленно нужно вызвать любого работника метрополитена, и он
примет нужные меры, в том числе и передаст команду отключить ток.
Еслипо какой-то причине вы оказались в туннеле, от проходящего поезда можно укрыться в специальных нишах — помните о них. Помните, что токопроводящий рельс находится слева от двух других (по ходу движения). Станции как правило расположены достаточно близко друг от друга, и вы доберётесь до ближайшей за 15—20
минут. Это следует иметь ввиду например, если прибывает вода.
В московском метро длина туннелей — от 600 метров до 3 километров.
Если, выйдя из вагона, вы вдруг поняли, что в отъезжающем поезде остался ваш чемодан (а то и ребёнок), у вас ещё есть время быстро исправить положение. Посмотрите, в каком по счёту вагоне (от начала или хвоста) это случилось, и запомните маршрутный номер уходящего поезда — он на лобовом стекле последнего вагона. Дежурный по станции сообщит о происшествии диспетчеру, а тот — машинисту и дежурному следующей станции.
К начальнику станции надо обращаться и если вы урониличто-то во время движения в туннель. Ночью, после того, как отключат ток, вашу вещь пойдут искать.
И кстати, если вы заметили бесхозный чемодан, коробку, сумку — не торопитесь проверять, что там такое, обратитесь к работнику метрополитена. На случай, если в коробкечто-то , так сказать, тикает, каждая станция оборудована специальной комнатой, где подозрительная находка дождется сапёров…
Если при аварии или технических неполадках на линии ваш поезд стоит в туннеле, прежде всего сохраняйте спокойствие и выполняйте все распоряжения работников метрополитена. К сожалению, бывали случаи, когда пассажиры отказывались выходить из поезда на пути и идти до станции пешком (опасаясь поражения током!). Если вагон стоит долго и пассажиры начинают задыхаться, падать в обморок, видимо, не стоит жалеть окон — разбейте их (например, огнетушителем).
Правила пользования метрополитеном лишь одной строчкой напоминают пассажирам о вежливости и общественном порядке. Однако, как каждая искусственная система, наше метро рассчитано,в общем-то ,
на нормальные границы поведения. Это значит, брошенная на платформе
банановая кожура — потенциальная трагедия, пьяный на эскалаторе — угроза
сразу для нескольких пассажиров. А стоит не придержать за собой входную
дверь вестибюля, как следующий за вами человек имеет все шансы получить
типичную городскую травму — прямой удар в лоб.
Поневоле приходишь к выводу, что этикет — это первое средство защиты друг от друга жильцовтесного-тесного дома, каким давно уже стала наша планета.
Источник
Опаснее всего нарушать её на эскалаторе. Если вы не держитесь за поручень, то при экстренной остановке машины (а на вокзальных, например, станциях чуть ли не каждые полчаса
Чаще всего дежурные вынуждены пользоваться ручкой тормоза, когда
Кстати, если
Отдельно приходится говорить о детской безопасности. „
Самая трагическая катастрофа московского метро тоже связана с эскалатором. На станции „Авиамоторная“ 17 февраля 1982 года сорвался поручень, эскалатор начал разгоняться, а оба тормоза — рабочий и аварийный — не сработали.
Потом долго ещё ходили слухи, что люди, пытаясь выскочить с несущейся вниз лестницы, проламывали балюстраду из пластика и падали в шестерни машин. К счастью, эскалатор так устроен, что этого не может случиться. Пластик действительно ломался (его толщина — 3 миллиметра), но опасность была не там, а внизу, на выходной площадке. Образовалась давка, в которой за сто десять секунд 30 человек получили травмы и 8 погибли.
Опыт катастрофы показывает, что, пожалуй, единственным решением на разогнавшемся эскалаторе было именно перескочить через балюстраду на соседнюю лестницу. Кстати, хочу заметить ещё одно: без крайней нужды не стоит идти по неработающему эскалатору, даже если он не закрыт. По идее конструкторов машина может служить и обычной лестницей. Но известно уже немало случаев, когда под тяжестью шагающих пассажиров эскалатор начинал двигаться, а потом — неуправляемо разгоняться.
Экстремальная ситуация на платформе бывает реже. И тем не менее начальник одной из московских станций сказал, что никогда даже близко не подходит к краю платформы: по роду работы ему слишком часто приходилось видеть, чем это заканчивается.
В 1994 году под колесами московского метро погибли 165 человек (более 50 из них — покончили с собой), в 1993 году погибших было 179 (42 самоубийства).
По наблюдениям работников метро умелый московский пассажир никогда не станет ждать поезда там, где вышел на платформу,— он пройдет к более пустым вагонам. Такой пассажир не отпустит руку ребёнка и, уж если
Что делать, если вы всё же оказались на пути?
Прежде всего не пробовать подтянуться за край платформы: именно под ней идёт
Когда на ваших глазах
Если
Если, выйдя из вагона, вы вдруг поняли, что в отъезжающем поезде остался ваш чемодан (а то и ребёнок), у вас ещё есть время быстро исправить положение. Посмотрите, в каком по счёту вагоне (от начала или хвоста) это случилось, и запомните маршрутный номер уходящего поезда — он на лобовом стекле последнего вагона. Дежурный по станции сообщит о происшествии диспетчеру, а тот — машинисту и дежурному следующей станции.
К начальнику станции надо обращаться и если вы уронили
И кстати, если вы заметили бесхозный чемодан, коробку, сумку — не торопитесь проверять, что там такое, обратитесь к работнику метрополитена. На случай, если в коробке
Если при аварии или технических неполадках на линии ваш поезд стоит в туннеле, прежде всего сохраняйте спокойствие и выполняйте все распоряжения работников метрополитена. К сожалению, бывали случаи, когда пассажиры отказывались выходить из поезда на пути и идти до станции пешком (опасаясь поражения током!). Если вагон стоит долго и пассажиры начинают задыхаться, падать в обморок, видимо, не стоит жалеть окон — разбейте их (например, огнетушителем).
Правила пользования метрополитеном лишь одной строчкой напоминают пассажирам о вежливости и общественном порядке. Однако, как каждая искусственная система, наше метро рассчитано,
Поневоле приходишь к выводу, что этикет — это первое средство защиты друг от друга жильцов
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий