Перед выходом группы на лед необходимо проверить его состояние, затем предпринять все необходимые меры безопасности: ослабить лямки рюкзака, установить дистанцию между участниками 5-7 м и выдерживать ее до выхода на противоположный берег. С выходом на лед держать наготове веревку, а каждому участнику иметь шест. При ходьбе по льду следует установить порядок движения. Первым идет опытный турист с облегченным рюкзаком или без него. Его задача - выбирать безопасный путь. Участники должны прекратить разговоры и все внимание сосредоточить на безопасности передвижения. Идти всем по одному следу.
Отдельные пешеходы могут переходить водоемы по льду, когда его толщина достигает 5-7 см, а группа людей - 7-12 см. Всадник на лошади может ехать по льду толщиной 10-12 см, группа всадников - 15 см. Проезд легковых автомашин разрешается по льду толщиной 25 см, грузовых машин с грузом - 45 см.
Одним из опознавательных признаков непрочности льда является его цвет. Во время дождей лед становится белым (матовым), а иногда и желтоватым (он непрочен). Наиболее прочным бывает лед с синеватым или зеленоватым оттенком.
В случае падения в воду необходимо быстро организовать помощь. Прежде всего прекратить движение, снять рюкзаки и выполнять указания руководителя. Упавшему в воду необходимо кинуть конец веревки и с ее помощью подтянуть его к краю полыньи. Затем нужно помочь пострадавшему выбраться на лед.
Если он самостоятельно не может выйти из воды, то следует подобраться к нему ползком, продвигая перед собой шесты. Создав из шестов опору с двух сторон, начать подъем из воды, сняв с него рюкзак. Выход из воды на лед нужно осуществлять ползком, опираясь на шесты, с одновременным подтягиванием веревкой.
Не следует сразу становиться на колени или вставать. Лед может не выдержать и обломиться. Пострадавшему необходимо помочь быстро добраться до ближайшего берега. Все действия должны быть согласованы. С выходом на берег нужно немедленно разжечь костер, раздеть и растереть пострадавшего, надеть на него сухую одежду, напоить горячим чаем, уложить в спальный мешок, дать успокаивающее средство, чтобы снять стрессовое состояние.
Если через некоторое время самочувствие участника не восстановится, то следует сойти с маршрута и выйти к ближайшему населенному пункту для оказания профессиональной медицинской помощи. Кроме того, нужно помнить, что снег впитывает воду так же хорошо, как и губка. Поэтому прежде, чем вы найдете возможность высушить мокрую одежду (если переодеться не во что), попавшему в воду необходимо лечь на снег и некоторое время покататься в нем.
При переправе необходимо соблюдать следующие правила безопасности:
при использовании шестов, жердей в качестве опоры и перил необходимо проверить их прочность;
при переправе по бревну, завалу необходимо проверить устойчивость и надежность переправы;
по мокрым и тонким бревнам проходить с обязательной страховкой;
на завале быть осторожным, проверять его прочность;
переправляться там, где решила группа;
при переходе через снежный мост необходимо убедиться в его прочности;
ходить по льду нужно только в туристской обуви, при крутизне 15-20° - в кошках;
не стоять и не приближаться к краю трещины без страховки;
переходить трещины, забитые снегом, только после их проверки;
страхующий должен внимательно следить за действиями партнера и своевременно выдавать или выбирать веревку, не допускать большого ее провисания, работать в рукавицах;
прыжок через трещину производить только в том случае, если уверен, что перепрыгнешь;
передвигаться по навесной переправе только по одному и с надежной страховкой;
переходить водоемы, озера, реки по льду в туман, дождь, пургу недопустимо;
осенью и весной, когда на водоемах, озерах и реках недостаточно прочный лед, переходить только при соблюдении правил безопасности;
в аварийной обстановке действия должны быть быстрые и уверенные.
Отдельные пешеходы могут переходить водоемы по льду, когда его толщина достигает 5-7 см, а группа людей - 7-12 см. Всадник на лошади может ехать по льду толщиной 10-12 см, группа всадников - 15 см. Проезд легковых автомашин разрешается по льду толщиной 25 см, грузовых машин с грузом - 45 см.
Одним из опознавательных признаков непрочности льда является его цвет. Во время дождей лед становится белым (матовым), а иногда и желтоватым (он непрочен). Наиболее прочным бывает лед с синеватым или зеленоватым оттенком.
В случае падения в воду необходимо быстро организовать помощь. Прежде всего прекратить движение, снять рюкзаки и выполнять указания руководителя. Упавшему в воду необходимо кинуть конец веревки и с ее помощью подтянуть его к краю полыньи. Затем нужно помочь пострадавшему выбраться на лед.
Если он самостоятельно не может выйти из воды, то следует подобраться к нему ползком, продвигая перед собой шесты. Создав из шестов опору с двух сторон, начать подъем из воды, сняв с него рюкзак. Выход из воды на лед нужно осуществлять ползком, опираясь на шесты, с одновременным подтягиванием веревкой.
Не следует сразу становиться на колени или вставать. Лед может не выдержать и обломиться. Пострадавшему необходимо помочь быстро добраться до ближайшего берега. Все действия должны быть согласованы. С выходом на берег нужно немедленно разжечь костер, раздеть и растереть пострадавшего, надеть на него сухую одежду, напоить горячим чаем, уложить в спальный мешок, дать успокаивающее средство, чтобы снять стрессовое состояние.
Если через некоторое время самочувствие участника не восстановится, то следует сойти с маршрута и выйти к ближайшему населенному пункту для оказания профессиональной медицинской помощи. Кроме того, нужно помнить, что снег впитывает воду так же хорошо, как и губка. Поэтому прежде, чем вы найдете возможность высушить мокрую одежду (если переодеться не во что), попавшему в воду необходимо лечь на снег и некоторое время покататься в нем.
При переправе необходимо соблюдать следующие правила безопасности:
при использовании шестов, жердей в качестве опоры и перил необходимо проверить их прочность;
при переправе по бревну, завалу необходимо проверить устойчивость и надежность переправы;
по мокрым и тонким бревнам проходить с обязательной страховкой;
на завале быть осторожным, проверять его прочность;
переправляться там, где решила группа;
при переходе через снежный мост необходимо убедиться в его прочности;
ходить по льду нужно только в туристской обуви, при крутизне 15-20° - в кошках;
не стоять и не приближаться к краю трещины без страховки;
переходить трещины, забитые снегом, только после их проверки;
страхующий должен внимательно следить за действиями партнера и своевременно выдавать или выбирать веревку, не допускать большого ее провисания, работать в рукавицах;
прыжок через трещину производить только в том случае, если уверен, что перепрыгнешь;
передвигаться по навесной переправе только по одному и с надежной страховкой;
переходить водоемы, озера, реки по льду в туман, дождь, пургу недопустимо;
осенью и весной, когда на водоемах, озерах и реках недостаточно прочный лед, переходить только при соблюдении правил безопасности;
в аварийной обстановке действия должны быть быстрые и уверенные.
Комментариев нет:
Отправить комментарий