вторник, 24 февраля 2015 г.

Режем ложку без кривого ножа


Сегодня мне попалась на пути поваленная лещина, из нее мы и будем делать ложку.
Забегая вперед я скажу, что это не самый благодарный материал. Режется неплохо, но скалывается.

Пилим ножовкой на чурбачки.

Часть идет в костер



Одно оставляем для ложки.

Полешко батоним пополам.



Из одной половинки и получится ложка



С одного края начинаем придавать ножом форму черпалу



Там где черпало оканчивается делаем пропилы.





И скалываем лишнее с будущего держала



Далее продолжаем придавать форму черпалу.






Получается такая баклуша.



Теперь самое основное - выемка для еды. Для этого на плоскость ложки укладывается уголек из костра и раздувается.



В результате получается выемка



Выемку надо увеличивать до нормального объема. В результате получится ложка, которой можно есть.
В принципе на этом можно остановиться, но я решил воспользоваться ложкорезом и доделать эту ложку классическим способом.



Собственно все просто - вырезаем лишнее. На фото видно, что я в погоне за симметрией слишком сильно утоньшил держало. Да, ручки у меня пока удаются не ахти.



Готовую ложку слегка ошкурил



И оставил пропитываться льнянкой.



источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий