Поиск леща с чертиком и мормышкой по последнему льду может дать результат только при условии правильно выбранного места и когда вы попутно с вновь просверленными лунками облавливаете те места, на которых вчера или сегодня ловили рыболовы. Выбор правильной тактики ловли, приманки и насадки обеспечивает успех.
Весной, когда условия обитания рыбы в водохранилищах меняются, лещи начинают совершать миграции к богатым кормом местам. При этом они чаще всего придерживаются определенных маршрутов. Зная пути перемещения лещовых стай, можно сверлить по определенной схеме лунки, прикармливать их и ждать подхода крупной рыбы. Но чаще я ловлю без прикормки, применяя метод поиска с чертиком по старым лункам.
Весной я ищу леща по предрусловым столам с глубиной от 5 до 8 м, на границе бровок, по краю неглубоких поливов, по краю подводных возвышенностей, на прибрежных лудах и иногда в устьях притоков с подходящей глубиной.
При ловле на мормышку с насадкой лещ любит, когда приманка плавно играет и покачивается с большой или средней амплитудой. Чаще всего лещ клюет, когда мормышка только оторвалась от дна или неторопливо на него опустилась. В период слабой активности леща и подлещика лучше всего ловить на висящую возле самого дна мормышку.
Для поиска леща по старым лункам нужно иметь правильно оснащенную удочку. Удильник должен быть легким, прикладистым в руке и оборудован катушкой с клавишным тормозом. Встречаются облегченные модели, у которых гибкий надежный хлыстик и катушка изготавливаются из жесткого капрона, а рукоять — из хорошо обработанной пробки.
Леска должна быть не менее 0,14 мм, а лучше 0,16 мм, так как весной часто подходит к старым лункам очень крупный лещ и он в это время при вываживании оказывает сильное сопротивление. Сейчас в рыболовных магазинах всегда можно подобрать качественную леску. При покупке лески всегда смотрите на дату ее изготовления. При ловле на течении притоков, в которые по весне может заходить лещ, порой следует брать леску даже большего диаметра, так как здесь крупные трофеи легко рвут даже 0,18 мм. Крупный бенасадочный или наживленный опарышем чертик при этом может оказаться в приоритете, так как его колебания перекрывают колебания от лески, и лещ ее не замечает.
Если все же весной вы предпочитаете ловить на проверенных в течение зимы участках, то, возможно, лещ будет реагировать на мелкие мормышки и чертики. Из мормышек я отдаю приоритет: дрейссене, муравью, личинке, капле, дробинке, уралке — среднего веса, серого, зеленого или черного цветов. Игра фольфрамовых мормышек при их среднем размере может быть несколько тяжеловата, поэтому изготовленные из этого сплава мормышки лучше взять минимального размера. Однако усыпить бдительность леща можно, если на вольфрамовые мормышки подсаживать несколько мотылей, тогда подсадка делает игру более плавной.
При слабом клеве и использовании мелких приманок кивку уделяют особое внимание, так как лещ нередко берет очень осторожно, и чтобы распознать поклевку, первый должен улавливать малейшие потяжки или подъемы. Монтаж сигнализатора поклевки должен быть простым и надежным, позволяющим быстро и легко увеличивать размеры кивка при смене мормышки. Здесь необходимо заметить, что мормышки при поиске леща приходится менять часто, чтобы подобрать ту, которая лучше всего соответствует меньшим или большим глубинам и более точно имитирует организмы, питающие леща в данном водоеме. Для лещовой ловли вполне подойдут кивки, сделанные из лавсана или других упругих материалов.
Старые лунки эффективнее всего облавливать «чертиком» черного или серого цвета. Он должен быть достаточно тяжелым, способным быстро стягивать стравленную с катушки леску. Это очень важно, поскольку на давно кормленых участках лещ может не стоять подолгу, и всегда необходимо после поимки рыбы быстро опустить новую насадку ко дну. Существует множество моделей лещовых чертиков. Некоторые выглядят в виде палочки, другие — в виде капли, еще одни напоминают овсиное зерно, четвертые — в форме укороченной личинки с сочленениями по телу. Кроме того, для ловли леща по старым лункам подходят и некоторые модели «коз», которые, в отличие от «чертиков», имеют два крючка. На участках средней и небольшой глубины хорошо работают некрупные и мелкие мормышки неяркого окраса. Крючок на них должен быть №15-18.
Вспоминается случай удачной ловли подлещика и леща на старых лунках. Было это на Вазуском водохранилище, под вечер. В районе одной ледовой акватории у берега под водой был коряжник на глубинах 3-5 м. Вокруг него мы ставили жерлицы на щуку. В тот раз щука клевала плохо. Было два подъема флажка, но зубастая, «пожевав» окунька, его бросила. Тогда я решил проверить, как идут дела у лещатников, расположенных от меня в отдалении. Оставил до вечера жерлицы и пошел прогуляться.
Добравшись до цели, я просверлил в нескольких местах лунки, прикормил их, однако уже приближался вечер и лещ мог не подойти на подкормку. Когда сидевшие недалеко от меня два рыболова стали собираться домой, я подошел и спросил, удачный ли был улов. Один мужчина молча вытащил из большого рыболовного ящика здоровенного, отливающего бронзой леща. Вероятно, в нем было более двух килограммов. Потом он вытащил еще почти такого же размера. Рыболовы предложили мне половить на своих лунках, сказав, что они тут два дня кормили, и с добрыми пожеланиями рассказали, что под ними изрытый неглубокими ямками полив, примыкающий к руслу, а совсем недалеко находится глубинный коряжник. Глубина в месте ловли была 6,5 м.
Как только мои благодетели удалились и над ледовыми просторами установилась звенящая тишина, у положенной на льду удочки вдруг выпрямился кивок. Я сделал подсечку, и вскоре на льду затрепыхался лещ граммов на 800. Потом еще произошла поклевка на неподвижно висячую над грунтом мормышку, но я не дал рыбе захватить как следует мотыля, и пришлось наживлять новую насадку. Удивительно, но лещ клевал очень осторожно и почти исключительно на неподвижную приманку. Даже в среднем темпе игра его настораживала. Но зато у леща больше проявлялся интерес, когда я мормышкой слегка пошевеливал на дне, а потом устанавливал ее вблизи дна неподвижно.
После очередного осторожного подыгрывания вдруг последовал прогиб кивка, и на звенящей от напряжения леске я почувствовал подвижную тяжесть рыбы. Сдерживая эмоции, на первых порах давал рыбе возможность более широко ходить, чтобы не порвать относительно тонкую леску. Затем, когда рыба стала уставать, я ее постепенно подвел к лунке. Вскоре удалось вытащить, просунув руку в лунку крупного леща. Он потянул на 1,5 кг. Таких крупных рыб не всегда удается ловить зимой...
С трудом преодолевая дрожь в руках, я насадил пучок новых мотылей и опустил мормышку в воду. Не успела она дойти немного до дна, как кивок снова выпрямился. На сей раз рыба взяла более активно, хотя в этом подлещике было не более полукилограмма. Видимо, крупный лещ отошел, но на прикормку моих благодетелей подошла основная стая крупного подлещика.
Затем на этой лунке клев совсем затих. Я перешел на две других прикормленных лунки, которые располагались метрах в шести от уловистых. Почти сразу снова попался крупный подлещик. Более всего радовало то, что мелочь совсем не клевала, а просверленных и прикормленных кем-то лунок вблизи уловистого места оказалось достаточно. Мелочь не беспокоила, видимо, потому, что крупный подлещик отогнал ее. Так, бегая от лунки к лунке, в круге диаметром не более 50 м я выловил еще несколько крупных подлещиков, однако больше ни одного крупного леща. С наступлением сумерек клев прекратился.
Из этого наглядного примера можно сделать вывод, что активное перемещение по оставленным кем-то лункам и методичное облавливание их может давать стабильный результат по ловле леща и подлещика. И еще, эта рыбалка в который раз убедила меня, что стаи крупного подлещика и леща не избегают поливов, расположенных недалеко от коряжника, но желательно наличие неподалеку русловой бровки. На русле всегда течение живее и оно несет к топляку и коряжнику кислород. В связи с этим на них начинают оживать личинки, полакомиться которыми подходит лещ.
Кстати, мной уже не раз проверено, что по последнему льду крупный лещ нередко берет ближе к сумеркам, а затем уже его клев возобновляется ночью. Но ночная ловля характерна не для всех водоемов. Есть водохранилища и озера, на которых лещ ночью не активен.
При ловле в сумерках обязательно очищайте вокруг лунки примерзшие льдинки, так как вынутая из воды невидимая леска нередко цепляется за них, и от этого теряется драгоценное время. Опускать кормушку ко дну для улучшения клева вечером бесполезно: лещ очень пуглив и не скоро подойдет к тому месту, где он увидел посторонний предмет. Кормить же сверху, подбрасывая в лунку мотыля, тоже неразумно: даже при небольшой глубине в 4-5 метров и не сильном течении мотыля сильно разбросает.
Весной, когда условия обитания рыбы в водохранилищах меняются, лещи начинают совершать миграции к богатым кормом местам. При этом они чаще всего придерживаются определенных маршрутов. Зная пути перемещения лещовых стай, можно сверлить по определенной схеме лунки, прикармливать их и ждать подхода крупной рыбы. Но чаще я ловлю без прикормки, применяя метод поиска с чертиком по старым лункам.
Весной я ищу леща по предрусловым столам с глубиной от 5 до 8 м, на границе бровок, по краю неглубоких поливов, по краю подводных возвышенностей, на прибрежных лудах и иногда в устьях притоков с подходящей глубиной.
При ловле на мормышку с насадкой лещ любит, когда приманка плавно играет и покачивается с большой или средней амплитудой. Чаще всего лещ клюет, когда мормышка только оторвалась от дна или неторопливо на него опустилась. В период слабой активности леща и подлещика лучше всего ловить на висящую возле самого дна мормышку.
Для поиска леща по старым лункам нужно иметь правильно оснащенную удочку. Удильник должен быть легким, прикладистым в руке и оборудован катушкой с клавишным тормозом. Встречаются облегченные модели, у которых гибкий надежный хлыстик и катушка изготавливаются из жесткого капрона, а рукоять — из хорошо обработанной пробки.
Леска должна быть не менее 0,14 мм, а лучше 0,16 мм, так как весной часто подходит к старым лункам очень крупный лещ и он в это время при вываживании оказывает сильное сопротивление. Сейчас в рыболовных магазинах всегда можно подобрать качественную леску. При покупке лески всегда смотрите на дату ее изготовления. При ловле на течении притоков, в которые по весне может заходить лещ, порой следует брать леску даже большего диаметра, так как здесь крупные трофеи легко рвут даже 0,18 мм. Крупный бенасадочный или наживленный опарышем чертик при этом может оказаться в приоритете, так как его колебания перекрывают колебания от лески, и лещ ее не замечает.
Если все же весной вы предпочитаете ловить на проверенных в течение зимы участках, то, возможно, лещ будет реагировать на мелкие мормышки и чертики. Из мормышек я отдаю приоритет: дрейссене, муравью, личинке, капле, дробинке, уралке — среднего веса, серого, зеленого или черного цветов. Игра фольфрамовых мормышек при их среднем размере может быть несколько тяжеловата, поэтому изготовленные из этого сплава мормышки лучше взять минимального размера. Однако усыпить бдительность леща можно, если на вольфрамовые мормышки подсаживать несколько мотылей, тогда подсадка делает игру более плавной.
При слабом клеве и использовании мелких приманок кивку уделяют особое внимание, так как лещ нередко берет очень осторожно, и чтобы распознать поклевку, первый должен улавливать малейшие потяжки или подъемы. Монтаж сигнализатора поклевки должен быть простым и надежным, позволяющим быстро и легко увеличивать размеры кивка при смене мормышки. Здесь необходимо заметить, что мормышки при поиске леща приходится менять часто, чтобы подобрать ту, которая лучше всего соответствует меньшим или большим глубинам и более точно имитирует организмы, питающие леща в данном водоеме. Для лещовой ловли вполне подойдут кивки, сделанные из лавсана или других упругих материалов.
Старые лунки эффективнее всего облавливать «чертиком» черного или серого цвета. Он должен быть достаточно тяжелым, способным быстро стягивать стравленную с катушки леску. Это очень важно, поскольку на давно кормленых участках лещ может не стоять подолгу, и всегда необходимо после поимки рыбы быстро опустить новую насадку ко дну. Существует множество моделей лещовых чертиков. Некоторые выглядят в виде палочки, другие — в виде капли, еще одни напоминают овсиное зерно, четвертые — в форме укороченной личинки с сочленениями по телу. Кроме того, для ловли леща по старым лункам подходят и некоторые модели «коз», которые, в отличие от «чертиков», имеют два крючка. На участках средней и небольшой глубины хорошо работают некрупные и мелкие мормышки неяркого окраса. Крючок на них должен быть №15-18.
Вспоминается случай удачной ловли подлещика и леща на старых лунках. Было это на Вазуском водохранилище, под вечер. В районе одной ледовой акватории у берега под водой был коряжник на глубинах 3-5 м. Вокруг него мы ставили жерлицы на щуку. В тот раз щука клевала плохо. Было два подъема флажка, но зубастая, «пожевав» окунька, его бросила. Тогда я решил проверить, как идут дела у лещатников, расположенных от меня в отдалении. Оставил до вечера жерлицы и пошел прогуляться.
Добравшись до цели, я просверлил в нескольких местах лунки, прикормил их, однако уже приближался вечер и лещ мог не подойти на подкормку. Когда сидевшие недалеко от меня два рыболова стали собираться домой, я подошел и спросил, удачный ли был улов. Один мужчина молча вытащил из большого рыболовного ящика здоровенного, отливающего бронзой леща. Вероятно, в нем было более двух килограммов. Потом он вытащил еще почти такого же размера. Рыболовы предложили мне половить на своих лунках, сказав, что они тут два дня кормили, и с добрыми пожеланиями рассказали, что под ними изрытый неглубокими ямками полив, примыкающий к руслу, а совсем недалеко находится глубинный коряжник. Глубина в месте ловли была 6,5 м.
Как только мои благодетели удалились и над ледовыми просторами установилась звенящая тишина, у положенной на льду удочки вдруг выпрямился кивок. Я сделал подсечку, и вскоре на льду затрепыхался лещ граммов на 800. Потом еще произошла поклевка на неподвижно висячую над грунтом мормышку, но я не дал рыбе захватить как следует мотыля, и пришлось наживлять новую насадку. Удивительно, но лещ клевал очень осторожно и почти исключительно на неподвижную приманку. Даже в среднем темпе игра его настораживала. Но зато у леща больше проявлялся интерес, когда я мормышкой слегка пошевеливал на дне, а потом устанавливал ее вблизи дна неподвижно.
После очередного осторожного подыгрывания вдруг последовал прогиб кивка, и на звенящей от напряжения леске я почувствовал подвижную тяжесть рыбы. Сдерживая эмоции, на первых порах давал рыбе возможность более широко ходить, чтобы не порвать относительно тонкую леску. Затем, когда рыба стала уставать, я ее постепенно подвел к лунке. Вскоре удалось вытащить, просунув руку в лунку крупного леща. Он потянул на 1,5 кг. Таких крупных рыб не всегда удается ловить зимой...
С трудом преодолевая дрожь в руках, я насадил пучок новых мотылей и опустил мормышку в воду. Не успела она дойти немного до дна, как кивок снова выпрямился. На сей раз рыба взяла более активно, хотя в этом подлещике было не более полукилограмма. Видимо, крупный лещ отошел, но на прикормку моих благодетелей подошла основная стая крупного подлещика.
Затем на этой лунке клев совсем затих. Я перешел на две других прикормленных лунки, которые располагались метрах в шести от уловистых. Почти сразу снова попался крупный подлещик. Более всего радовало то, что мелочь совсем не клевала, а просверленных и прикормленных кем-то лунок вблизи уловистого места оказалось достаточно. Мелочь не беспокоила, видимо, потому, что крупный подлещик отогнал ее. Так, бегая от лунки к лунке, в круге диаметром не более 50 м я выловил еще несколько крупных подлещиков, однако больше ни одного крупного леща. С наступлением сумерек клев прекратился.
Из этого наглядного примера можно сделать вывод, что активное перемещение по оставленным кем-то лункам и методичное облавливание их может давать стабильный результат по ловле леща и подлещика. И еще, эта рыбалка в который раз убедила меня, что стаи крупного подлещика и леща не избегают поливов, расположенных недалеко от коряжника, но желательно наличие неподалеку русловой бровки. На русле всегда течение живее и оно несет к топляку и коряжнику кислород. В связи с этим на них начинают оживать личинки, полакомиться которыми подходит лещ.
Кстати, мной уже не раз проверено, что по последнему льду крупный лещ нередко берет ближе к сумеркам, а затем уже его клев возобновляется ночью. Но ночная ловля характерна не для всех водоемов. Есть водохранилища и озера, на которых лещ ночью не активен.
При ловле в сумерках обязательно очищайте вокруг лунки примерзшие льдинки, так как вынутая из воды невидимая леска нередко цепляется за них, и от этого теряется драгоценное время. Опускать кормушку ко дну для улучшения клева вечером бесполезно: лещ очень пуглив и не скоро подойдет к тому месту, где он увидел посторонний предмет. Кормить же сверху, подбрасывая в лунку мотыля, тоже неразумно: даже при небольшой глубине в 4-5 метров и не сильном течении мотыля сильно разбросает.
Комментариев нет:
Отправить комментарий