понедельник, 2 марта 2015 г.

Да будет свет!

Для того, чтобы подыскать себе подходящий фонарь для тех или иных задач, нужно более или менее осознавать, что представляют из себя технические характеристики выбранной модели.
какие же требования мы предъявляем своему фонарю?Всё очень просто.
1.яркий свет.
2.длительность работы.
3.чтобы промокнуть не боялся.
4.чтобы уронить можно было.

пройдёмся по всем четырём пунктам.
пройдёмся весьма поверхностно и вполне доступным языком, не вникая в глубокие подробности.


В ПОГОНЕ ЗА ЛЮМЕНАМИ.как нам известно, Люмен-это единица измерения светового потока.
в настоящее время так называемая фонарная индустрия во всю стремится увеличить мощность своих фонарей.сюда входит и яркость, и дальность светового потока.
яркость светового потока на современных светодиодных фонарях может достигать 3 000 люмен в зависимости от модели и фонарь размером с ладонь по заявленным характеристикам является уже дальнобойным прожектором.
конечно, некачественный производитель лукавит с количеством этих самых люменов, а показатели хороших производителей весьма близки к истине.

однако отчего-то фонари с одинаковым количеством люменов светят абсолютно по разному и имеют разную дальнобойность.отчего же так?

на снимке два фонаря с одинаковым количеством заявленных люменов, но один из них по техническим характеристикам светит на 180 м, а другой на 235 м.(дальность свечения здесь тоже весьма условна и в точности проверить её можно лишь в полной темноте без препятствующих предметов).



всё дело в диаметре и глубине рефлектора(отражателя).фонарь с более глубоким рефлектором и большим диаметром оного, будет светить гораздо дальше.

к тому же боковая засветка у такого фонаря будет гораздо шире, что подарит нам больше яркого света при том же расходе энергии.

нормальную яркость вполне способны обеспечить и наключные минифонари.
на снимке рядом с фонарём мизинчиковая батарейка ААА для масштаба, от которой он собственно и питается:


вывод 1: условно фонарь на 500 люмен будет светить гораздо дальше фонаря на 1000 люмен, при условии, что у первого шире и глубже отражатель.

светить фонарь должен ровным световым пятном без артефактов.Артефакты-это всякие непотребные узоры и преломления в святовом пятне.
на снимке яркий круг в центре-так называемый ХОТСПОТ.
по бокам-засветка.(снимок с фотоаппарата воспринимается не так, как в действительности).


а вот эти самые артефакты с рефлекторов старых фонарей:




ХОЧУ, ЧТОБЫ СВЕТИЛ НЕ ТОЛЬКО ЯРКО, НО И ДОЛГО.современные фонари вполне могут позволить себе и такое.
всё дело в том, что работают они уже далеко не по принципу:«контакт-батарейка-контакт», а имеют встроенный драйвер, который отвечает за стабилизацию работы светодиода, переключение режимов от мала до велика, обеспечивают экономию вставленной батареи.
драйвер является микросхемой и установлен он в головной части фонаря:

как правило работа на максимальном режиме контролируется драйвером и через какое-то время(в зависимости от модели)драйвер сам переключает фонарь на более низкий и экономичный режим.
кроме того, драйвер нацелен на максимальное опустошение батареи, что продлевает длительность свечения фонаря.
на снимке примерные временные характеристики работы фонаря на разных режимах(в зависимости от модели):



А ЧТО ЕСЛИ В ВОДУ УРОНЮ ИЛИ НА АСФАЛЬТ?не пугайтесь.современные производители предусмотрели и это.
давайте разберём фонарь на части.

он состоит из
-головной не разборной части(слева).
-корпусной части, выполненной из цельной алюминиевой трубки(в центре).
-хвостовой части с торцевой кнопкой включения-выключения(справа).
на снимке по блеску мы видим, что резьба фонаря смазана силиконовой смазкой.
на резьбе с двух сторон имеются штатные уплотнительные кольца(запасные входят в комплект).
всё это служит для герметичности фонаря.
кроме того, фонарь выдерживает и ударные нагрузки.

к примеру, данную модель можно погружать в воду до 2 метров и ронять на твёрдую поверхность с высоты 1 метра, да к тому же при включенном фонаре.

чтобы фонарь не переставал светить во время тряски, он оснащён двумя пружинами на плюсовом и минусовом контакте.


НЕМНОГО ОБ ЭЛЕМЕНТАХ ПИТАНИЯ.современные светодиодные фонари нуждаются в качественных элементах питания.
именно тогда они будут служит верой и правдой во многих экстремальных ситуациях.

наиболее распространены аккумуляторы типа 18650, где:
18-это диаметр(в миллиметрах).
65-длина.
0-тип аккумулятора(круглый).
выглядят они так(рядом пальчиковый аккумулятор для масштаба):


чтобы по каким-то причинам аккумулятор не навредил фонарю, их выпускают ещё и ЗАЩИЩЁННЫМИ.
защита стоит на минусовом контакте аккумулятора в его корпусе в виде платы с микросхемой.
защита даёт возможность не превысить допустимый заряд аккумулятора зарядным устройством и не занизить его.
например, литиевые аккумуляторы нельзя разряжать меньше 3V.

слово PROTECTION (PROTECTED)на упаковке и корпусе аккумулятора говорит о том, что он является защищённым.
источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий