вторник, 10 марта 2015 г.

Мультитопливная горелка: когда многофункциональность действительно необходима?

Мультитопливная горелка – это многофункциональная система, работающая как на разных видах жидкого топлива (бензине, солярке, керосине), так и на газе.У меня именно такой мультипримус – kovea kb n0810.

Почему я выбрал именно мультитопливную горелку? Я хожу в очень разные походы: от несложных путешествий «выходного дня» с ребенком до горных походов и горовосхождений.

С газом ходить, конечно же, удобнее, его быстрее можно разжечь, к тому же газовые горелки безопаснее, это особенно существенно, когда приходится готовить в палатке в дождливую погоду или зимой.

В дальних маршрутах практически всегда возникают проблемы с газом – провозить его самолетом запрещено, а в магазинах какого-нибудь глухого среднеазиатского городка он не всегда есть в наличии.

Конечно, с бензиновой горелкой и в ПВД ходить не возбраняется. Вроде бы логично в моем случае было купить именно ее и использовать всегда, но все-таки хочется получить максимальный комфорт там, где это возможно. Очень привлекательным мне показалось в одной горелке объединить плюсы и газовой и жидкотопливной. Поэтому я и принял решение мультитопливную горелку купить.
 
Мультитопливные горелки туристические: достоинства

Итак, поговорим о «двойных» преимуществах лучших мультитопливных горелок.

Может работать на газе, а это значит:
Легко включается, нет необходимости предварительно прогревать;
Более безопасна, можно готовить в палатке и обогревать ее;
Может работать на жидком топливе, что гарантирует:
Безотказную работу на сильном морозе и большой высоте;
Дешевое и распространенное даже в самых «медвежьих углах» горючее. Бензин, керосин, дизельное топливо можно, в крайнем случае, купить или выменять у местного населения, даже если до ближайшей бензоколонки 100 км;
Высокую мощность (не менее, чем в 1,5 раза мощнее, чем у газового собрата);
Топливную тару, которая будет не только легкой, но и хорошо утилизируемой (можно сжечь).
 
Мультитопливная горелка: недостатки
Как и все многофункциональные системы имеет ряд недостатков. В данном случае это сложная конструкция самой горелки и насоса, что снижает ее надежность и увеличивает риск поломки. Казалось бы, «газовая» и «жидкотопливная» части, объединенные в одном устройстве, должны компенсировать недостатки друг друга. Но, руководствуясь собственным опытом, замечу, что как жидкотопливную вы будете использовать туристическую мультитопливную горелку только в случае острой необходимости, когда по-другому ни как.
Это значит, что все-таки стоит учитывать недостатки горелки на жидком топливе, в которую превратится на это время мультитопливная горелка:
Она требует «опытной руки», определенных навыков обращения;
За горелкой необходим интенсивный уход, особенно после использования некачественного топлива, в таком случае лучше чистить ее после каждого приготовления пищи (так как вряд ли вы будете эксплуатировать горелку на бензине «Галоша», приготовьтесь делать это 2-3 раза в день);
Не забудьте про высокую пожароопасность;
Тщательно отнеситесь к выбору модели — в некоторых предусматривается использование только низкооктанового бензина, не предполагается топливо другого вида, что значительно сужает функциональность агрегата;

Аккуратно переносите топливо – оно не только очень горюче, но и очень текуче, может «ароматизировать» продукты и вещи, если переносить в одном с ними рюкзаке.

Сегодня стоимость мультитопливных горелок соизмерима со стоимостью жидкотопливных.

Комментариев нет:

Отправить комментарий