понедельник, 30 марта 2015 г.

Самодельная система вакуумирования продуктов

 Ну вот, после некоторого числа экспериментов можно сказать, что работа над бюджетной системой вакуумирования продуктов завершена.
Купить готовый вакуумный упаковщик дороговато. Отдать 8-10 тыс. руб. за устройство, которое нужно не каждый день, а только несколько раз в году, меня отговорила жаба. Поэтому я решил сделать его сам. Оговорюсь сразу - результат не идеальный. Весь процесс требует некоторой сноровки. Иногда не герметичный пакет приходится перепаковывать. Но это все равно дешевле, чем покупать готовый упаковщик.

По сути, можно обойтись и без компрессора (см. фото 1). Думаю, вполне подойдет ручной вакуумный насос (см. фото 2) или переделанный велосипедный. Возможно, даже подойдет и обычный пылесос или электронасос для надувных матрасов...

А для запайки пакетов, я использовал… запайщик пакетов (см. фото 3)! Такие штуки есть во многих крупных супермаркетах. Ими запаивают в мешки сумки покупателей, чтобы они туда не положили чего не надо. Я купил такое устройство еще до кризиса, с рук. Досталось за копейки. Сейчас, конечно, дороже обойдется.

Осталось собрать все это в единое целое. Вот тут и возникли некоторые трудности. Откачать воздух и сразу запаять пакет - не так просто, как может показаться.

Я присоединил к всасывающему патрубку компрессора шланг. Не забыл и о фильтре (мне совсем ни к чему внутри компрессора крупинки риса или еще какой сор). Присоединил к шлангу наконечник от шариковой ручки.

Сперва я делал так: брал пакет с содержимым и запаивал его. Потом отрезал уголок пакета, вставлял туда наконечник и включал компрессор. Воздух отсасывался из пакета, после чего я запаивал уголок. Но такой способ давал сбои. Пакет морщило, запаивался он криво и не герметично. Да и для всех манипуляций одной пары рук не хватало.

Поэтому вместо наконечника от ручки я смастерил специальную насадку. Она представляет собой сплющенную с одного конца медную трубку, в которую впаял сложенный пополам и пропаянный с краю кусочек жести. Получилась как бы очень плоская трубка, которая не мешала смыкаться створкам запайщика. Чтобы наконечник не передавливало, внутрь вставил тонкую стальную проволочку (см. фото 4 и 5).

Теперь процесс выглядит так: пакет с содержимым и вставленной насадкой заводится в паяльник и запаивается. Шов прерывается только в том месте, где в пакет входит плоский наконечник (см. фото 6).

Не вынимая пакета, включаю компрессор и откачиваю воздух. Поскольку край пакета все еще зажат в паяльнике, его не морщит. Как только воздух откачался (это видно по тому как перестал ужиматься пакет, и слышно, как стал натужно гудеть компрессор), я аккуратно вынимаю насадку и сразу запаиваю пакет еще раз. Получается герметично и ровно. Для страховки я запаиваю пакет еще раз чуть дальше от первого шва.

Для демонстрации я использовал высушенный этой ночью говяжий фарш. Я не собираюсь его долго хранить, поэтому не положил внутрь пакетиков с селикагелем и ржавыми гвоздями). Последний пакет пришлось потом перепаковать (см. фото 7).

Пару слов о пакетах для упаковки. Пакеты подойдут не любые, а именно предназначенные для вакуумирования (см. фото 8). Благо, приобрести и сейчас можно. Я покупаю в фирме, торгующей одноразовой посудой, мешками для мусора, бахилами и прочими расходниками для предприятий питания. В крайнем случае, можно купить такие пакеты через интернет.

Выбирая пакеты, берите те, что плотнее. Если для мягких продуктов разницы нет, то «колючие» (длиннозерный рис, овес, гречка) могут «проткнуть» пленку. Звучит странно, но я с таким сталкивался. Пленка пакета при вакуумировании натягивается и твердое содержимое при неосторожном обращении (например, при падении на твердую поверхность) вполне может ее повредить. И пакет через некоторое время «раздует».

Если все сделано правильно, то упаковка будет сохранять продукты очень долго. У меня двухкилограммовые упаковки риса и гречки лежат уже третий год. Плоские и твердые, как кирпич. За вкусовые свойства не поручусь, еще не открывал, но ни жучков, ни плесени не видно.
Прошу прощения за скудость и качество фотографий. Процесс занимает все руки, и камеру держать уже нечем!










Комментариев нет:

Отправить комментарий