Иногда случается так, что к нам в руки попадает прибор, назначение которого мы знаем, но как конкретно им пользоваться — нет. Пример — GPS-навигатор незнакомого образца, с которым мы раньше дела не имели. Или мы раньше вообще ходили только по карте и компасу, а тут на нас свалилось такое счастье... Как действовать?
1.Найдем кнопку включения. По-хорошему, с этого всегда начинается знакомство с электронными приборами. Исключение составляют радиостанции и еще некоторые другие девайсы. Нажмем «ВКЛ» и посмотрим, что будет. Вряд ли мы сильно навредим навигатору, просто включив его))) Зато мы всегда должны знать, как его выключить!
2.Найдем, где в навигаторе раздел «Настройки». В настройках для простоты дальнейшего общения с техникой выберем свой родной язык интерфейса.
3.В настройках установим точное время, если знаем его. Это может понадобиться для поиска спутников.
4.Многие навигаторы оснащены двумя системами — GPS (От Минобороны США) и Глонасс (наша, отечественная). Нашу системы американцы не признают. Однако обстоятельства могут сложиться так, что и на GPS надежды будет мало, поэтому 2 системы — это хорошо))) Выберем навигационную систему для работы с ней. Т.о., путь, пройденный вами, будет примерно следующий: Start – Settings – System - GPS
5.Выберем размерность расстояний. Иногда навигаторы по умолчанию показывают в милях, а мы-то привыкли в родных метрических километрах. Выберем километры.
6.Установим точность определения координат. В автомобильных навигаторах часто бывает три степени точности: «точно», «средне» и «грубо». Это не шутка. Точному определению соответствует радиус круга 5-10 м, среднему — 20-30 м, грубому — 100 и более. Установим сначала самую грубую настройку, потом сможем поменять на более точную.
7.Ловим спутники. Для работы навигатора нужно минимум 3 спутника. Если не удается поймать ни одного, либо их меньше 3-х, бежим на гору или лезем на дерево. Под крышей и в пасмурную погоду навигаторы работают хуже. А под землей без специальных приспособлений вообще не работают)))
8.Определяем, где мы. Спутники пойманы, но координаты нашего местоположения почему-то прыгают. Для того, чтобы помочь прибору, в самом общем случае можно начертить рукой с зажатым в кулаке навигатором на воображаемой горизонтальной плоскости широкий крест (+). Также можно попробовать пробежаться с навигатором в руке. Если навигатор перемещается, точность будет выше.
9.Выбираем в меню опцию, каким видом транспорта мы едем. Если идем пешком, то выберем этот вид транспорта)) В этом случае направление на предполагаемую точку прибытия будет выглядеть как прямая линия. В других случаях навигатор попытается привязать наше местоположение к дорогам.
10.Наконец, определяем, куда мы хотим попасть. Либо вводим в меню название этого места, либо, если не знаем его, то выбираем визуально по карте внутри навигатора. Тут обычно придется помучиться. Но через некоторое время все получится. Нажимаем на опцию «проложить маршрут».
11.Проверяем на рациональность проложенный маршрут. Навигаторы тоже ошибаются. Пользуемся функцией «Увеличить/уменьшить масштаб», чтобы понять куда нас собрался завести наш электронный Сусанин))) Все ок? Теперь остается следовать вдоль линии, которую навигатор проложил. В навигаторах еще уйма других функций, но определение местоположения и прокладка маршрута — основные. Если некогда разбираться в остальном, пользуйтесь только ими. Если в навигаторе нет карт (такое тоже может случиться), пользуйтесь бумажной картой. Единственное, что вам надо правильно сделать - точно определить свое местоположение согласно показаниям навигатора (Широта-долгота). Хотя и тут не все так просто, как кажется. Дальнейший текст - для тех, кто знает, что такое система координат 1942 года и эллипсоид Красовского)) Дело в том, что российские карты используют несколько другую систему координат. Она будет обозначена в настройках как Pulkovo-1942. Если есть желание, можете установить для работы эту систему. Что это даст? Повысит точность при работе с серьезными отечественными картами. Если нет предустановок, то можно настроить вручную. Ручная настройка навигатора для работы в Pulkovo-1942. Эти параметры нужно будет ввести в настройках GPS. DX +24 DY -141 DZ -81 DA -108 DF +0,004808
Источник
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий