вторник, 9 июня 2015 г.

Строительство коракла


Как только у людей появилась необходимость передвигаться по воде, чтобы рыбачить, торговать и исследовать, мировые культуры создали легкую лодку, представляющую собой каркас из жердей или реек, обтянутый кожей животных.
Одной из таких лодок является рыбацкая лодка.

Это лодка с Британских островов. Конструкции таких лодок различаются в зависимости от населенного пункта. Большинство рыбацких лодок круглые или квадратные по форме, с большей или меньшей корзиной, с просмоленной кожей вола или лошади, натянутой на нее. В более позднее время кожа животного была заменена просмоленной тканью, что дополнительно облегчало вес судна.

Каркас лодки сделан из переплетенных ивовых прутьев или прибитых гвоздями деревянных реек. Деревянное сиденье гребца (скамья) перехватывает середину лодки, добавляя жесткость и обеспечивая возможность управления ее ходом.

Рыбацкие лодки используются на реках с быстрым течением, часто имеют плоское дно - для перемещения по мелководью. На рыбной ловле две лодки, одна напротив другой, плыли с сетью, натянутой между ними. Как только рыба попадалась, сеть затягивали в лодку, чтобы извлечь добычу.

Рыбацкая лодка приводится в движение одним веслом, академической греблей. Такая гребля - перемещение лопасти весла восьмеркой. Гребец управляет лодкой спереди, сидя лицом вперед к направлению движения.

Недавно, будучи очарованным конструкцией, я соорудил рыбацкую лодку. Я начал с заготовки 24 побегов молодых кленов - 6 футов в длину и 1/2 дюйма в диаметре на более толстом конце (хотя я искал побеги с наименьшей конусностью). Также я собрал примерно 30 побегов ивы, 10 футов в длину (1 фут = 0,3 метра. – прим.) и от 1/4 до 1/2 дюйма в диаметре (1 дюйм = 2,54 см. – прим.). Они для краев «корзины».

Я нарисовал прямоугольник с желаемым размером лодки и затем с помощью колышка сделал отверстия, равноудаленные по периметру, чтобы вставить концы кленовых жердей. После того, как я загнал каждую жердь в землю, я согнул их и вставил другим концом в землю напротив соответствующего основания. Получилось много пар пересекающихся жердей.

Затем я связал места пересечения жердей. Я использовал бечевку из вощеного нейлона, чтобы сделать ровные крепления, хотя традиционно для этого используется кора ивы.

Следующий шаг - вплести иву вокруг края перевернутой корзины. Этот ободок не даст ребрам разогнуться после извлечения из земли. Ива вплетается до тех пор, пока не получится «пояс» шириной около 4 дюймов.

Дно каркаса рыбацкой лодки может быть уплощено, если сверху на него поставить доску с камнями и оставить так на несколько дней. Я оставил дно моей лодки слегка округлым для использования в моем глубоководном озере.

Теперь каркас лодки можно вытащить из земли и перевернуть, а концы ребер вплести до конца в ивовый обод или просто обрезать по уровню обода.

Скамейка устанавливается в лодку в пролет обода в самом широком месте. Это может быть доска, которая удерживается ивовым плетением или зафиксирована с помощью просверленных на ее концах отверстий, через которые продеваются соответствующие ребра.

Все, что осталось на данный момент, это покрыть корпус кожей. Поскольку у меня не было кожи вола или просмоленного полотнища, я использовал брезент. Я поместил каркас сверху по центру брезента, подтянул края к ободу каркаса, а затем пришил их поверх обода каркаса, натягивая брезент как можно плотнее. Лодка готова к запуску!

Мне потребовалось время, чтобы привыкнуть к нахождению в лодке, так как она легко кренится. В конце концов, я в нее забрался и, не утонув в озере, вздохнул с облегчением. Начав грести, я понял, что сделал лодку слишком глубокой. Грести тяжело. Учитывайте это, если надумаете повторить увиденное.

Рыбацкая лодка - это завещание наших предков, которые были изобретательными и способными справляться с окружающими их трудностями при помощи простых технологий. Возможность ходить по воде получила свое начало с таких простых судов, как рыбацкая лодка, и оказала огромное влияние на наш вид.


источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий