четверг, 16 июля 2015 г.

Корзина для тяжелой ноши

 
В настоящий момент все, с чем я мог сравнить каркасную ношу Эци, это множество современных традиционных туристических рюкзаков.
Так что для эксперимента я решил сделать совершенно другую несущую грузоподъемную систему, используя палки, кожу и веревку.

Во всем мире веками вплоть до сегодняшнего времени грузовые корзины использовались для переноски тяжелых грузов. Коническая форма – это наиболее прочная конструкция, позволяющая использовать легкие материалы для ее изготовления. Обычные способы удерживать груз – это плечевые ремни или широкая нагрудная / налобная повязка. Такие корзины можно повесить по бокам мула или другого вьючного животного. Среди них встречаются как весьма декоративные, сделанные из скрученной соломы и растительных волокон, так и более грубые, сделанные на скорую руку.

Я выбрал грубый, но быстро изготавливаемый вариант корзины с жестким основанием и гибким второстепенным материалом - открытую плетеную конструкцию из прутьев молодого орешника и веревки из сыромятной кожи.

В целях экономии времени, прежде чем согнуть ветки орешника, я держал над паром оленью сыромятную кожу, одновременно разрезая ее по уменьшающейся спирали – чтобы сделать очень длинную ленту, уже пропитанную и растянутую.

Веревкой из сыромятной кожи и смоченным ткацким материалом я крепко перемотал три одинаковых по размеру молодые ветки орешника, образуя нужную форму, затем добавил три обруча для жесткости.

При изготовлении каркасной ноши Эци применялась снятая кора и дерево, пропитанное древесным дегтем. После того, как ветки орешника высыхают, а сыромятная кожа снова становится эластичной, три связанных «ребра» фиксируются.

Я связал обручи с помощью веревки из сыромятной кожи – начиная с самого маленького у основания и заканчивая большим верхним, создавая в каркасе расширяющиеся к верху пустоты. Пропитанную и растянутую сыромятную кожу протянул снизу вверх и обратно, обматывая вокруг обручей, чтобы связать каждую секцию более крепко в нужном положении. С помощью тех же полос кожи я доделал сетку. После закрепления широкой замшевой лямки, моя каркасная ноша была готова к испытаниям.

В использовании:

Грузовая корзина не требует каких-либо дополнительных приспособлений для удержания груза. Я был поражен количеством вещей, которое можно загрузить. Отдельные компоненты сами по себе не были особенно надежными, но, будучи вплетенными в жесткую и при этом гибкую сетку, образовали крепкую конструкцию. Если проявить фантазию, корзину можно использовать в качестве ловушки для рыбы!

Безусловно, корзина не настолько удобно, чтобы с ней можно было легко и быстро передвигаться. На мой взгляд, неудобны округлые края каркасной ноши Эци.

Вместе с тем, корзина достаточно надежна, чтобы в ней переносить вещи. Она не должна сильно болтаться и пытаться сломать вам шею, когда вы ныряете под ветки или прыгаете над бревнами!
источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий