Для переправы вплавь наиболее подходят глубокие участки реки со спокойным, ровным течением.
Место для высадки на противоположном берегу должно быть удобным, то есть пологим, не заболоченным, без нависающих, обрывистых участков, с редкой растительностью. Обнаружив такое место, надо пройти несколько выше по течению, делая поправку на неизбежный снос во время переправы под напором потока. Облегчают переправу различные импровизированные плавсредства.
Из куска полиэтилена, в который завернута сухая трава, камыш, кора деревьев, сухие ветки, получается поплавок, способный поддерживать человека на воде. Такой же поплавок можно изготовить из куска собранного в узел брезента, в который уложена одежда.
Если путешественники располагают брезентом размером с плащ – палатку, то появляется возможность сделать поплавок грузоподъемностью до 50-70 килограммов. Для этого нужно сложить полотнище вдвое так, чтобы нижняя половина была длиннее верхней сантиметров на тридцать. Удлиненный край заворачивают и образовавшуюся с одной стороны трехслойную часть загибают в три сложения. После чего в полученную таким образом оболочку закладывают плавучий материал, торцы оболочки завязывают узлом и стягивают оба сверху. Для вящей прочности поплавок может быть перевязан еще два раза поперек. Плыть с таким поплавком можно, лежа на нем. Из подобных поплавков можно устроить небольшой плот. Для этого поплавки привязывают к деревянному каркасу швом и узлами вверх.
Готовая оболочка для импровизированного плавсредства – рюкзак. Остается только набить его различным плавучим материалом.
Из небольшого куска брезента, наполненного материалом, имеющим хорошую плавучесть, получается спасательный круг.
Роль оболочки для изготовления поплавка, в крайнем случае, может сыграть одежда. Для этого застегиваются все молнии и пуговицы, завязывается горловина и рукава. В этих же целях можно использовать и брюки. Так, довольно удобно плыть, расположившись между штанин, набитых камышом. Одежда, сшитая из водонепроницаемых материалов, может уже сама по себе без наполнителя служить простейшем плавсредством. Надо лишь, сняв ее и расправив, завязать все отверстия так, чтобы через них не выходил воздух.
Изготавливая подручные средства для переправы, необходимо знать, что такие наполнители, как солома, сухой мох, камыш, хворост, трава, довольно быстро намокают и значительно теряют свою подъемную силу уже в течение двух часов. Вместе с тем их первоначальная грузоподъемность довольно высока (один килограмм сухой со. ломы или камыша удерживает на плаву до трех килограммов груза)
В тех случаях, когда переправа производится на реке с быстрым, течением при помощи примитивных плавсредств, лучше страховать каждого из переправляющихся веревкой, можно натянуть ее заранее поперек водотока или приготовить ниже места переправы на поверхности реки водяной змей – длинную веревку с поплавком на конце, чтобы человек, сносимый потоком, мог ухватиться за страховку.
При пересечении реки вплавь в одежде нужно обратить внимание на то, чтобы масса человека не увеличивалась за счет воды, которая набирается в костюм и обувь. Поэтому перед переправой надо расстегнуть рукава и воротник, вывернуть карманы; если на ногах сапоги, то их лучше снять, заложить за ремень, перевернув через него голенища. Рюкзак укладывается как можно плотнее и крепко завязывается.
Преодолеть вплавь водоток можно с бревном. При одиночной переправе бревно обхватывают левой рукой и плывут, отталкиваясь ногами и загребая правой рукой. Более удобно перебираться через реку на простейшем плоту, изготовленном из пары коротких бревен, связанных между собой. Для переправы нескольких человек к бревну привязывают поперечные жерди, концы веревок с узлами на них для предотвращения скольжения рук или целый каркас из продольных и поперечных жердей, на котором размещаются люди. Бревно, способное удержать на плаву четверых человек, должно быть длиной 5,5-6 метров и диаметром 24-26 сантиметров, если дерево свежесрубленное, и 18-20, если оно сухое.
Комментариев нет:
Отправить комментарий