На первый взгляд, довольно необычный сварочный аппарат можно собрать из 2-4 обычных автомобильных аккумуляторов. Если у кого сперва и возникает недоверие к этой "сварочной экзотике", то оно пропадает, когда понаблюдаете за работой этого аппарата.
Достоинство данного аппарата: дуга идеальная, ровная, устойчивая, металл проплавляется на большую глубину, шов получается прочный и красивый.
Недостаток: нужно иметь навык работы со сварочными аппаратами.
При залипании электрода, АКБ пойдёт в разогрев, пойдёт выделение газов и взрыв, который страшен не своей силой, а разбрызгиванием кислоты. Впрочем АКБ можно поместить в пластиковый ящик и не доводить сварку до залипания электрода.
Чем больше ёмкость аккумуляторов, тем лучше. Можно варить более продолжительное время без остановки для остывания. Но и батарея из аккумуляторов ёмкостью 60 А/ч каждый за полчаса непрерывной работы 3-мм электродом нагревается всего до 45 - 50 градусов, при работе 2-мм электродом нагрев практически незаметен. А если их разместить в подходящем по объёму ящике с воздушным зазором между батареями и поставить вентилятор?
Естественно, следует правильно следить за состоянием аккумуляторных батарей и вовремя проводить их техническое обслуживание. То есть вовремя доливать дистиллированную воду (несвоевременная доливка в аккумуляторы воды может снизить срок службы батареи на 30%) , проверять плотность электролита (норма 1.27-1.28 г/см3 при Т= +20С) , периодически заряжать. Для борьбы с паразитными токами утечки заведите себе привычку вытирать корпус батареи насухо.Или хотя бы делайте чистый круг вокруг плюсовой клеммы, чтобы разорвать паразитные электрические связи. Особенно важно проводить эти мероприятия после выполнения сварочных работ.
Для подзарядки придётся сделать зарядное устройство, выдающее напряжение порядка 50В. Заряжать, как и положено, при силе тока 0,1 от ёмкости одной батареи. То есть если, например, ёмкость батареи 60 А/ч, зарядный ток должен составлять около 6А. Как вариант - можно обычным 12-вольтовым зарядным устройством заряжать каждый аккумулятор по очереди. Только времени уйдёт в 4 раза больше.
Помните, что батарея начинает принимать заряд лишь только после прогрева электролита до положительной температуры! Попытки зарядить её на морозе - напрасны! Как вы понимаете, при температуре воздуха -20°С температура электролита в батарее будет примерно такой же.
Ток при сварке 3 - мм электродом составляет около 100 - 120 А. Напомню, что ток такой же величины выдаёт автомобильная батарея при пуске горячего двигателя автомобиля, а при зимнем пуске ток доходит до 300 А!
Очень важно уделить внимание проводам. Клеммы необходимо тщательно зачистить от краски, масла и прочей грязи. Контакты затянуть туго. Иначе расплавите клеммы или будете через них перегревать АКБ.
И конечно, соблюдайте правила техники безопасности при эксплуатации аккумуляторных батарей!
1. Необходимо знать, что при сильном снижении уровня электролита внутри корпуса аккумулятора может образоваться опасная концентрация газовой смеси. 2. Чтобы исключить вероятность взрыва, нельзя подносить к батарее открытое пламя (даже сигарету) и допускать искрение электроконтактов. Системы газоотвода некоторых современных батарей более взрывобезопасны.
3. Все тряпки, которые прикасались к аккумулятору, выбрасывайте.
4. Недопустимо оставлять на морозе разряженную батарею. Электролит низкой плотности замерзнет, и кристаллы льда приведут ее в негодность. Плотность электролита разряженного аккумулятора может снизиться до 1,09 г/см3, что приведет к его замерзанию уже при температуре -7°С. Для сравнения –электролит плотностью 1.28 г/см3 замерзает при t = -65°С.
https://www.youtube.com/watch?v=QJQyCsl8Uog
P.S. для полевых работ есть стержни сварочные ШКВАЛ-1110,-1150,-2110,-2150 называются сваривают от 0,5 ММ ДО 8ММ в зависимости от модели. Для работы достаточно поджечь.
и
Комментариев нет:
Отправить комментарий