Когда человек вынужден выживать в экстремальных условиях из-за каприза природы - это трагедия. А как назвать ситуацию, когда выживать приходится из-за собственной глупости и недальновидности? Вот и я не знаю. Между тем, такое нередко случается в жизни. Собственно, история выживания Эмиля Лере как раз из таких.
Итак. 1993 год. Марокко. Электрик Эмиль Лере на личном автомобиле "Citrien 2CV" выезжает по делам из города Тан-Тан. Мужик он взрослый - 43 года как-никак, к путешествиям привычный, предусмотрительный, руками работать умеет. Что могло пойти не так? Всё пошло не так с самого начала. Главная загадка, на которую я так и не смог найти ответ - почему он не поехал по нормальной оборудованной трассе N1, а решил сначала доехать до города Мсейед, а потом уже ехать вдоль русла высохшей реки? Серьёзно. Конечная точка предполагаемого маршрута - город Загора. Туда ведут относительно нормальные трассы. Нахрена было делать крюк через пустыню - непонятно.
Как бы то ни было, Эмиль Лере попёрся в Мсейед. Но прямо на въезде в город Телемзон, который был по дороге, его остановили местные военные, которые запретили продолжать поездку по запланированному маршруту из-за вооруженного конфликта с Западной Сахарой. И вот сейчас бы вернуться назад и как нормальные люди поехать по трассе... Но нет. Эмиль Лере решает, что переться по пустыне без особых ориентиров - отличная идея.
Отъехав на несколько километров от блокпоста, электрик поворачивает направо и даёт газу. Тоже гениальная идея, надо сказать. Дело в том, что в Марокко есть два типа пустынь. Первый вариант - классические песчаные, которые располагаются в западной части страны. А второй - каменистые, которые и предстояло пересечь нашему герою. Вот только он не учёл, что гнать по каменистой пустыне - отвратительная идея, и что подвеска и старенького ситроена может тупо не выдержать нагрузки. И она не выдержала.
Эмиль Лере остался один в пустыне, со сломанным автомобилем, без карт (!), без средств связи (!!) и без понятия, куда дальше идти и что делать. Хорошо хоть додумался воду с собой взять - 20 литров, а также спальник, палатку, инструменты и кое-какую жратву. Что подсказывает здравый смысл? Возвращаться туда, откуда пришел, благо очень далеко отъехать не получилось, да и, теоретически, можно отыскать следы на каменистой почве - всё-таки не пешком шел. Но нет.
Эмиль Лере понимает, что пешком он никуда не дойдёт. Всё-таки в его возрасте и его физическом состоянии по скалам особо не пошагаешь, особенно с запасом воды и еды. Похвальное здравомыслие, ничего не скажешь. И электрик решает собрать из разбитой машины что-то, что сможет ехать, благо бак оставался почти полным. И недолго думая берётся за дело.
Для начала надо было обустроить укрытие, так как Эмиль Лере сразу понял, что работы минимум для на 3, а ночи в пустыне холодные. К счастью, кузов автомобиля отлично защищал от возможных песчаных бурь, а благоразумно взятый спальный мешок неплохо согревал. Найти какие-то деревяшки или местную разновидность саксаула оказалось несложно, так что у незадачливого электрика была растопка для костра. Это помогло как согревать себя ночью, так и раскалять железные детали.
Вот с ними французу пришлось возиться долго. С базовым набором инструментов хрен что сделаешь с автомобильной сталью без длительной предварительной обработки, поэтому Эмилю Лере пришлось выкручиваться. К счастью, способ был найден. Если металл сначала как следует раскалить, а потом пробить отвёрткой и молотком - получается сделать отверстия нужного размера.
В результате получилось что-то напоминающее мотоцикл. Наиболее сложные узлы, типа рулевого управления и коробки передач француз предусмотрительно решил не трогать, но из-за этого, а также из-за конструкторских особенностей, скорость автомобиля ограничивалась 20 км/час. Но этого было достаточно, ибо на большей скорости был риск сломать раму. Весила вся эта конструкция под 200 кг, так что сильно разгонятся ей было противопоказано. И вредно, поскольку тормозов у агрегата не было- тормозной барабан непосредственно крутил колесо за счёт трения о резину.
На всё это ушло 12 дней. Как вы помните, норма потребления воды на жаре, да ещё и при физическом труде - от двух литров. А запас - всего 20 литров. Пришлось серьёзно экономить, поскольку что-то должно было ещё остаться на дорогу. Кроме того, пару раз Эмиль Лере таки попал под песчаную бурю. К счастью, это было не сильно и не долго - машину раскапывать почти не пришлось и нужные детали не потерялись.
Грохот металла успешно отгонял от француза различных пустынных обитателей, типа змей и скорпионов, запасов еды вполне хватало, так что устроился Эмиль Лере относительно неплохо и мог сосредоточиться на основной проблеме - сборке импровизированного "мотоцикла".
Наконец мучения позади, мотоцикл собран и на ходу. Вода есть, еда есть, можно ехать. К вечеру француз добрался до дороги - как оказалось, направление было выбрано верно. Разбудили "выживальщика поневоле" марокканские военные - патруль обнаружил его странное транспортное средство и, разумеется, принял его за шпиона из Западной Сахары, тайно проникшего на их территорию. Рассказу про поломанную машину не поверили и поехали искать остов. К счастью, нашли. Но впаяли французу штраф за вождения нелицензионного транспорта. Эмиль Лере смог заплатить штраф и вывезти спасшее его транспортное средство домой. Мотоцикл хранится в его гараже до сих пор.
Сначала Эмиль Лере про свои злоключения рассказывать не хотел, однако потом сдался под напором журналистов. С ним даже фильм частично документальный отсняли про эти события. Но нашлись критики, которые решили, что француз всё врёт, что собрать такой "мотоцикл" в условиях пустыни невозможно, а всё это было специально сделано славы ради. В ответ Эмиль Лере заявил, что готов повторить весь процесс перед свидетелями, если, конечно, найдёт спонсора. И продемонстрировал несколько приёмов, в качестве "задатка". Критики слились.
Ну что могу сказать... Фраза "Дурная голова ногам покоя не даёт" крайне точно описывает ситуацию. И если бы мужик не был великолепным мастером своего дела, то сушились бы его косточки где-то в марокканской пустыне. Так что да, он крут, что сумел выжить, но он ни разу не крут, потому что сам завёл себя в такую ситуацию. Так что, коллеги, тщательно планируйте свои путешествия и будьте готовы к любым неприятностям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий