среда, 5 октября 2016 г.

Изучение следов техники


Вид гусеничной боевой техники по следу можно установить довольно 
легко, зная ее основные характеристики, в первую очередь ширину колеи 
и особенности рисунка отпечатков гусениц, оставленных на почве. 
Разведчик-следопыт для измерения этих параметров должен постоянно 
иметь с собой рулетку или измерительную ленту. 
Труднее определить вид колесной техники по отпечатку следа, так 
как одинаковая техника может иметь различные отпечатки шин и наоборот. 
Вид колесной техники лучше определять на поворотах, так как именно 
здесь видны следы всех ее колес. 
При изучении следов необходимо уметь определять вид и количество 
боевой техники (транспорта), направление движения и давность следа. 
Направление движения боевой техники и транспортных средств 
определяется в основном по характерным признакам оставляемых следов: 
- вершины углов в следе протектора шины повышенной проходимости, 
как правило, обращены в сторону, противоположную движению; 
- грунт под выступом протектора или гусеницы уплотняется 
несколько больше в сторону, противоположную направлению движения; 
- капли жидкости (масла), упавшие по ходу движения, вытянутыми 
тонкими концам указывают в сторону движения; 
- частицы грунта отбрасываются колесом или гусеницей в сторону, 
противоположную направлению движения; 
- трава и кустарники приминаются в сторону движения; 
- грязь и вода при переезде через лужи, канавы, болота обычно 
разбрызгиваются в стороны и вперед, а в направлении движения остается 
влажный след; 
- колесная техника на поворотах образует колесами угол 
расхождения колеи и угол схождения, причем угол схождения всегда будет 
направлен в сторону движения; 
- гусеничная техника на повороте образует более широкий след, при 
этом уширение следа и выброс грунта идет в сторону, противоположную 
повороту, а при повороте на месте поперечные борозды, образованные 
зажатой (остановленной) гусеницей, вогнутой стороной обращены в 
сторону движения; 
- если на дне следа колес образовались уступы, то их пологая 
часть обращена в сторону движения; 
- след тормозного пути нарастает постепенно и резко обрывается в 
той стороне, куда шла машина; 
- при выезде с грунтовой дороги на шоссе, особенно при влажном 
грунте, на асфальте остаются частицы почвы, указывающие направление 
движения. 

Очень трудно, а иногда и невозможно установить вид и количество 
техники, если по дороге прошла смешанная колонна - так как следы одних 
видов транспорта затираются следами других. В этом случае следует для 
изучения следов найти такое место, где колонна останавливалась или 
совершался объезд застрявшей (остановившейся) машины.

Комментариев нет:

Отправить комментарий