понедельник, 28 ноября 2016 г.

Истории выживания. Напоролся на собственный охотничий нож


Эта лосиная охота в горах Аляски для Рика Янга могла бы закончиться трагически. В сентябре 1999 в безлюдном лесу он напоролся на собственный охотничий нож. 

«Я снимал шкуру с убитого лося. Животное было огромным, и шкура была в палец толщиной и очень твердой. Пришлось с силой надавить на нож, чтобы прорезать лосиную шкуру. Внезапно нож провалился в тушу и я, потеряв равновесие, перелетел через лося и воткнул себе нож в правое бедро. Когда я вытащил нож из раны, кровь стала бить фонтаном 15 см высотой. 

Одно время я был пожарным и знаком с правилами оказания первой медицинской помощи. Я понял, что рассек тазобедренную артерию, и что мне осталось жить не более трех минут. Добраться до больницы не было никакой возможности. Чтобы поохотиться в диких местах мы со Стивом, моим приятелем, воспользовались его личным самолетом, который сейчас находился в нескольких километрах. Зажав рукой рану, я попросил Стива достать веревку из рюкзака. Он набросился на мой рюкзак как обезумевшая рысь - разрывая застежки и выбрасывая из него вещи. Когда он извлек веревку, мы трижды крепко обмотали ее вокруг ноги прямо над раной. Это должно было остановить кровь, но прервав на слишком долгое время кровообращение, я мог лишиться ноги. 

Стив пошел назад к самолету, пробиваясь по бездорожью сквозь метель. Надо было по рации связаться с базой и вызвать помощь. Утром мы видели поблизости медведей, и я попросил, чтобы Стив перед уходом положил рядом со мной ружье, в котором оставался еще один патрон. Не успел он уйти, как я потерял сознание. Потом он рассказал мне, что я отключился с открытыми глазами, обмякнув, как тряпичная кукла. Он подумал, что я умер. 

Но через полтора часа я пришел в себя. Наверное, от холода. Я замерзал. Сверху сыпался мокрый снег с дождем. Собрав остатки сил, я забрался внутрь распоротого лося, чтобы хоть немного согреться. Я был очень слаб и не верил, что смогу поднять ружье, если лосиная туша вдруг привлечет к себе медведя. У меня была всего одна пуля, и у медведя имелось бы гораздо больше шансов победить в этой встрече. Стало быстро темнеть. Я подумал было о том, чтобы самостоятельно добраться до самолета, но тут же выяснил, что стоять я не могу. Левая нога тоже вообще не желала двигаться, да и руки стали какими-то неживыми, утратив от холода и потери крови всякую чувствительность. Я понял, что снова теряю сознание. И тут я услышал благословенный характерный стук «вертушки». Стив вызвал помощь и теперь находился на борту вертолета, кружившего над местом происшествия. Я помахал им своей оранжевой вязаной шапкой, и они разглядели ее мелькание на фоне белого снега. 

В итоге я потерял почти половину крови и, опустись температура моего тела еще на один градус ниже, спасать было бы некого. Поэтому в целом мне крупно повезло: врачам удалось не только сохранить мне жизнь, но и спасти ногу».

Комментариев нет:

Отправить комментарий