суббота, 17 июня 2017 г.

Самодельный дровокол

 Сегодня городские жители отвыкли от колки дров.
Не так ещё давно, а в сельской местности, где отопление большинства домов происходит дровяными печами, и по сию пору это занятие является одним из жизненно важных в череде других, несвойственных городской жизни. Сталкиваясь с сезонной заготовкой дров, многие дачники предпочитают заплатить немалые деньги, но не связываться с нелёгким трудом распиловки брёвен и колки чурбаков на дрова. А ведь для колки чурбаков совсем не нужны недюжинные физические данные, но необходимо иметь сноровку, нужно точно знать, куда ударить колуном и с какой силой. Ставить чурбак на колоду и размахивать колуном - всё-таки тяжёлый и небезопасный труд.


Горение дров в печи зависит не только от породы древесины, но и от длины поленьев, их толщины и даже формы. Тонкие чурбаки при заготовке дров достаточно расколоть пополам на плахи, а более толстые - разрубают на четверики, шестерики и восьмерики. Иногда приходится трёхгранные поленья ещё раз раскалывать вдоль. Главное, чтобы дрова не были слишком толстыми, в противном случае они горят медленно, а иногда даже полностью не сгорают и образуют головешки.

Для колки дров предложена оригинальная идея заключающаяся в использовании конуса с резьбой, который приводится в движение двигателем. Конструкция такого самодельного дровокола отличается простотой. Однако конус изображенный на чертеже и фото изготовлен по заказу на токарном станке. Но конус не проблема т.к. сейчас все больше людей узнают о таком классном устройстве и формируют стабильный спрос, и на рынке появляются вполне приемлемые предложения.


Самодельный дровокол с винтовым конусом



Чертеж винтового конуса дровокола.
Сталь СТ-45 - желательно, шаг резьбы 5 мм, глубина резьбы 2 мм.



Вал. С одной стороны крепится звездочка, с другой винтовой конус.

Дровокол может иметь как электрический, так и бензиновый двигатель, электрический конечно же предпочтительнее. Есть варианты самодельных дровоколов, у которых конус посажен на автомобильное колесо (см. видео ниже). Желательно чтобы мощность двигателя была не меньше 3 кВт. Из-за отсутствия мощного электродвигателя, в самодельном дровоколе использовался бензиновый четырёхтактный двигатель от мотоблока мощностью 6 л.с. (4,5 кВт) со встроенным понижающим редуктором 1:2 и автоматическим сцеплением. Так как максимальную мощность двигатель развивает при трёх тысячах оборотов в минуту, устанавливать конусную насадку с резьбой непосредственно на вал двигателя опасно. Для конуса самодельного дровокола была выбрана скорость 400-600 об/мин. Для передачи вращения от редуктора мотора к конусу сделана цепная передача (на фото для наглядности она показана без защитного кожуха). Вал вращается в подшипниках № 205. В качестве опор для этих подшипников подойдут опоры карданного вала от Жигулей. Управления оборотами двигателя происходит при помощи педали, к которой прикреплён тросик управления дроссельной заслонкой карбюратора.

Принцип работы этого дровокола очень прост. Вращаясь, конус с резьбой вворачивается в полено и раскалывает его. Дровокол для заготовки поленьев на зиму устанавливаю рядом с поленницей. В этом случае дрова сразу укладываются под навес и теперь нет необходимости по несколько раз кланяться за поленом, как это приходилось делать при колке дров традиционным способом, а именно - топором.

Если будет не хватать мощности двигателя, можно увеличить передаточное число, но так чтобы частота вращения конуса не оказалась ниже 250 об/мин. При меньшей скорости вращения слишком маленькая производительность.

источник