пятница, 16 июня 2017 г.

ВАКУУМНАЯ ПРОПИТКА ДЕРЕВА



В данной статье я расскажу про свой опыт вакуумной пропитки деревянной рукояти ножа льняным маслом в домашних условиях. 

Итак, дано: нож Опинель. Всем знакомый, простой, удобный и резучий. Классика во плоти. К сожалению, не обошлось без недостатков. Самый главный из них - недостаточная пропитка рукояти. В результате при попадании воды она может разбухнуть, а то и вовсе загнить. Поэтому я решил провести небольшую модернизацию ручки и заодно хорошенько пропитать ее льнянкой. 

С ножа я снял замок. Рукоять слегка доработал под себя ножом и ошкурил. Далее я взял пластиковую бутылку 0,5 л. Этим же ножом отрезал горлышко. Внутрь залил льняное масло и поместил в него наш Опинель. Само собой, льнянка должна полностью покрывать дерево, лучше с запасом. 

Затем все это дело погружается в трехлитровую банку, которая и будет являться нашей «вакуумной камерой». В качестве инструмента для создания разрежения я использовал систему для вакуумного консервирования. Сейчас сезон заготовок, и эти системы продаются во всех хозмагах, причем весьма недорого. 

При откачивании пузырьки воздуха активно выходят из древесины. Нам необходимо дождаться, пока пузырьки не прекратят появляться, а затем вернуть атмосферное давление и оставить нож в масле еще на пару часов, чтобы заполнило поры. В результате уровень масла в бутылке понизится, а сама рукоять ощутимо прибавит в весе. За счет проникновения масла в структуру дерева ручка стала выглядеть значительно красивее. 

Теперь нужно дождаться полимеризации масла. Загадывать, сколько она займет времени, я не берусь. Это зависит от кучи параметров, например - вида масла. Общая зависимость одна. На солнце (под воздействием УФ) и в тепле масло полимеризуется быстрее. На холоде и в темноте - медленнее. В принципе, достаточно подождать, пока ручка перестанет пачкаться, и можно начинать использовать нож. У меня это заняло пару дней. Полная полимеризация, на всю глубину древесины, наступит гораздо позднее, но нам это уже не так важно. 

Вот так я модифицировал Опинель под себя, а заодно значительно увеличил его водостойкость. На этом все. Спасибо за внимание! 








Комментариев нет:

Отправить комментарий