суббота, 10 июня 2017 г.

ВЫЖИВАНИЕ - РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИИ





Периодически встречая публикации целиком по детски наивные, и часто наблюдая проскальзывающую детскую наивность даже в толковых текстах, решил я написать это…
Это — многим не понравится. Многие обидятся.
Кому то будет по барабану, ибо «подготовка к выживанию» для него – веселое хобби, и он это осознает. :)
Но возможно кто-то задумается, и скорректирует свои действия ближе к реальности.
И написано это конечно для городских выживальщиков.

Часто мне кажется что подготовка большинства, основана на весьма ошибочной теоретической базе, имеющей мало общего с реальностью. Не знаю что входит в эту “базу” но думаю там немало всяких фолаутов, послезавторв, я-легендов, водных миров, и тому подобного от индустрии развлечений.
Но жизнь немного жостче, и негативных факторов в ней побольше.

Живя в деревне третий год, до этого родившись и 30 лет прожив в Москве, понимаю что 90% месных завсегдатаев ооочень туго представляют себе отсутствие благ цивилизации.
сидя за компом в помешении с центральным отоплением очень легко рассуждать:
«мне и электричество пох, и вода пох, и тепло пох! я вот в поход ходил, 2 недели в полатке жил, я — матерый волк, поросший мужественной щетиной!»
Мда…

Я и в походах был. И 2 недели на подножном корму пришлось как то сидеть. Было легко и забавно.
Знаю, что в одиночку, при своем минимальном снаряжении в 15кг, выживу в лесу и зимой и тем более летом. Зимой только лыжи необходимы.
(Как воздух. Это так, имейте ввиду, без лыж зимой – вам ппц. И лыжи должны быть охотничи а не спортивные =))
Но это совсем разные вещи. Туристическое выживание не имеет ничего общего с реальной жизнью.
Поверьте, даже в окопе на учениях сидеть намного легче, чем выживать “в самом деле”. Никто за вас не думает, все решения ваши, и ответственность за свои решения именно за вами, и в полной мере.
При этом вы знаете, что это “взаправду” и “навсегда”, а не игра, которую можно прервать в любой момент, или временное неудобство.

ибо еще я знаю что такое сидеть неделями без электричества-воды. Тепло, слава богу, автономное, не проблема. А вот бензогенератор гонять сутками — весьма накладно даже щас — 20л 92го в сутки, при БП — невозможно.
Знаете как быстро кончаются свечи, и как паршиво светят? А попробуйте не на новый год зажечь, а просто вечер при свечах просидеть, занимаясь обычными делами, а не романтически ужиная. Если 2 вечера подряд вы сможете не включать ничего электрического, и продолжите жечь свечи, вы поймете как эти свечи вас задрали.
А как воняет керосинка, в морозы, когда не проветрить?
А знаете как быстро портится содержимое холодильника? Через сутки-двое (если открывать как можно реже) трындец пельменям в морозилке… И срок хранения многих продуктов становится 1-3 дня…
Да, оказывается электричество, это не только комп и телек, без которых трудно, но можно. Электричество это еще и свет, и холодильник, а во многих квартирах еще и плита. В квартире без газа, при отсутствии электричества придется учится грызть сухие макароны (между прочим вполне реально), заедая холодной тушенкой.
Отсюда кстати вывод: не пренебрегайте основой НЗ — шоколадом.

Дальше больше…
Вода.
Гора немытой посуды и гора нестиранного тряпья – наименьшие из зол.
Други, вы задумайтесь, что с вами будет, а точнее с вашим унитазом, через 2 дня отсутствия воды.
А в многоквартирном доме? Через неделю в городе начнется холера. Это не предположение, это факт.

А знаете сколько вы тупо выпиваете за день? а всей семьей? Пара 5-литровых бутылей в запаснике? ха… 100 литров на рыло, на месяц с гаком.

Я вот питьевую покупную дул, запасенную, а на техническую воду снежок топил, благо много навалило. вы думаете пару ведер в день за глаза? Черта с два.
Я не знаю куда эта проклятая вода девалась, но я заипался таскать корыта со снегом в ванну)) Это ща мне смешно, тогда было не до смеха. В следущем году, если сложится, вырою колодец, хоть для технички, ибо ппц это, сидеть без воды.
Слава богу была зима. Мытся кстати, тоже невредно, хоть иногда))
В фолаутах конечно блох и вшей не бывает, в отличие от реальности.

Все это при том, что я предусмотрительный как хомяк, и предусмотрел все, чего многие сдесь не смогут сделать, просто ввиду отсутствия опыта, практических знаний и склонности перебдеть. Но даже при предусмотренном «всем» — трудно.

А представьте месяц без мыла (не сидя на попе этот месяц, а активно выживая, пачкаясь и потея), зубной пасты, туалетной бумаги? а, пардон, вообще без какой бы то нибыло бумаги? А НАВСЕГДА остатся без всех этих мелочей, которые мы не замечаем?

А сколько вы ЕДИТЕ? 5 пакетов гречки и 20 банок тушенки в схроне? три раза ха…
конечно, если один, то в 1000 раз проще. но с семьей…

Наборы эвакуации, рекомендованные министерством обороны сша и Сарой Конор – это отлично. Но порой составляются, похоже не из здравого смысла, а из “сигналов с марса прямо в мозг”. Наш лес не похож на сериал “LOST”.
Да и в лес вы пойдете жить насовсем – в последнюю очередь.

Меня до сих пор вводят в ступор тревожные «ящики» и «чемоданы».
Множество людей, готовящихся к «выживанию» не знают даже таких элементарных истин «В походе даже иголка имеет вес» и «нести за плечами в 3 раза легче чем в руках».

И очень мало кто задумывается, как он сам, и люди его окружающие, озвереют, через пару недель подобного выживаения В ГОРОДЕ.
Я в деревне то охренел немного.
К вопросу “ублюдков”, людоедства и всех прочих прелестей от хомо сапиенсов. Если случится БП — будет все, что вы только можете представить и даже больше. Ибо сравнения с горячими точками и прочими локальными катаклизмами – не катят. БП – это когда некому обьявить военное положение, или на него все положили болт, ибо некому обеспечивать это самое военное положение, + гуманитарной помощи ждать неоткуда.

И знаете что я еще узнал? Я узнал идеальных выживальщиков. Они среди нас! Но это вовсе не бомжи, как некоторые ошибочно полагают! :)
Это русские деревенские.
Если завтра цивилизация исчезнет, они ощутят лишь легкий дискомфорт от отсутствия света, повздыхают о солярке для трактора и возьмутся за лопаты – копать огород, сложат заново печки взамен неработающих АГВ (это еще у кого АГВ есть), выроют колодцы взамен некачающей водокачке. И все.

Питаются они и так на 90% тем что вырастили, хранят свой НЗ в виде картошки-моркови-свеклы каждый год и так в погребе…
Здесь люди и так каждый день выживают без всякого БП.

Так что если вы действительно хотите выжить в любой ситуации, купите себе дом в деревне и вспоминайте дачное детство.

Вообщем, вот такой немного печальный, и немного оптимистичный опус…