пятница, 29 сентября 2017 г.

Противодействие коллекторам


Итак, если вы все таки не послушали бабушку и взяли кредит и более того допустили просрочку, то будьте уверены что вскоре вам позвонят и напомнят о ваших обязательствах, но первый раз все будет достаточно вежливо, хотя бывает по разному но в целом, первый раз, а дальше вы и сами знаете. Начнём с того что вы вправе и вовсе трубку не поднимать, но надоедливый банк позвонит вашим родственникам, коллегам и знакомым ведь вы сами предоставили все номера, а банк заботиться о своих клиентах вдруг с вами что-то случилось. И так как лучше не портить свою репутацию перед близкими людьми, то трубку лучше поднять и попросту соврать, сказать что да вы немного забегались и подзабыли но сею минуту платёж будет произведен, потому что если вы её не поднимите, то система, да,да именно система( а точнее ПО большинство известных банков работают с системой siebel) а не человек лично набирает ваш номер,будет трезвонить вам с определенной частотой по всем номерам которые указали вы и которые обнаружены дополнительно. 

Исходя из вышеизложенного вы уже поняли что коллектор тот человек который нацелен любыми способами заставить вас оплатить мин платеж. Главное оружие коллектора это тон и скорость подачи информации. Т.е. если вы слышите ужасный голос который рисует в вашей голове образ здоровенного дядечки с дубиной и еще всякие сми постоянно говорят что домой могут наведаться и все такое —-все это ЛОЖЬ расчет исключительно на психологию, у моего восемьнадцатилетнего коллеги это получалось отменно. Все усложняется если у вас не одна и не две просрочки а более и вот тогда вами начинает заниматься коллектор более высокого ранга, опытный человек обладающий аналитическими способностями и смекалкой, которому предоставляется максимальная информация о вас, вплоть до последней покупки по карте с привязкой к координатам. Точно могу сказать что в некоторых банках есть службы отслеживающие должников по социальным сетям. Так вот этот человек волен играть с вами практически как ему вздумается. Он анализирует инфу о вас и исходя из этого выбирает стратегию вашего разоблачения. К примеру он может отправить вам на работу письмо и вас уволят, так как не престижно должников на работе держать. Или вышлет вам липовую повестку в суд с требованием погасить всю задолженность и пока вы думаете где найти 300 штук он звонит и говорит что договорился и вам достаточно внести 10 для начала. Все определяется степенью сложности вашей ситуации. И уж поверьте он никогда не будет на вашей стороне, чтобы он не говорил, пока вы в запаре думаете как выйти из ситуации он включил кнопку mute и дико угарает на другой стороне провода. Но это все крайности. 

Говоря о конкретике разговора нужно понимать что вы изначально в проигрыше, так как вы должник, вы должник психологически вас самого мучает эта просрочка, а коллектор вам только помогает специальными схемами разговора, обратимся к некоторым из них. 

1. Приветствие (без комментариев) 

2. Цель звонка (он напоминает вам о ваших обязательствах, невыполненных) 

Вы естественно оправдываетесь 

3. Следом идет аргумент, например пункт договора, который вы нарушили,статья гражданского кодекса или уголовного. 

Вы естественно соглашаетесь. 

4. Он переводит вас на следующую ступень напоминая о сумме 

5. Далее срок оплаты 

6. Подводит резюме разговора, в котором еще раз повторяет сумму и срок оплаты 

7. И наконец прощание 

В целом разговор идет 50 сек, это если опытный коллектор, потому что у него таких как вы сотни и чем больше он обработает тем больше будет его прибыль. 

Это была схема окунемся в нее более подробно. Есть техники слушания, т.е. в тот самый момент когда вы оправдываетесь он анализирует что вы говорите и прибегает к одной из методик: 

1. Парафраз- перефразирует ваши слова передавая тот же смысл. 

Вы говорите что не оплатили потому что лежали в больнице, он говорит примерно тоже самое только добавляет в конце, я правильно вас понял?естественно вас поняли правильно и вы говорите - дада, на самом деле вы уже на треть в обработке

2. Эхофраз- он дословно повторяет с похожим вопросом в конце. 

3. Проговаривание чувств- т. е. если по вашему голосу можно определить ваше эмоциональное состояние то он говорит что то, я понимаю что вы находитесь на свадьбе и веселитесь, но вы же понимаете, что это не освобождает вас от уплаты мин платежа и естественно вы говорите да. Суть данной методики состоит в том чтобы вы сказали три раза "да" и согласно одному психологическому закону четвертый раз вы тоже скажете да, а вопрос будет соответствующий. 

Кстати о вопросах они бывают 3 типов: 

1. Закрытые - это вопрос про свадьбу, т.е. по сути у вас нет выбора вы можете ответить либо"да" либо "нет". 

2. Открытые- тут коротко вы ответить не сможете, потому что он будет задан подобным образом-" вы можете назвать конкретную причину почему вы не оплатили МП ?" пока вы продолжаете выдавать информацию, следом последует вопрос на который вы ответите-"да". 

3. Альтернативные- задаются в форме открытого но выбора у вас нет. Что то "т.е. вы отказываетесь от выполнения своих обязательств, я правильно вас понял?" и вы опять в тупике.Мой любимый был альтернативный, люди просто с ума сходили. 

Вот основные техники психологического воздействия на наш мозг которые применяют коллекторы и работают они повсеместно. 

Самый лучший способ ухода от бессмысленного диалога я называл вначале, смысл тратить свое время? Но если вам все таки захотелось повеселиться и вы оказались в подобной ситуации, то просто сбейте ему схему диалога его же техниками, например попросите назвать последние 4 цифры номера телефона с которого он звонит- это будет весело.

Комментариев нет:

Отправить комментарий