среда, 7 марта 2018 г.

ЗАГОТАВЛИВАЕМ ТОПЛИВНЫЕ БРИКЕТЫ



Топливные брикеты можно делать из опилок, смешанных с измельченной газетной бумагой. Опилки в чистом виде - не совсем пригодны для отапливания помещений, т.к. быстро сгорают, сильно дымят.

Обычно их сжигают просто, чтобы утилизировать, либо закидывают в компостную яму, чтобы гнили. В этом их первый плюс - бесплатность. На любой лесопилке вам их отдадут бесплатно, лишь бы увезли (хотя кто-то умудряется их продавать по 10 рублей за мешок).


Т.к. выше было сказано, что опилки сами по себе - плохое топливо, было решено сжать их в плотные кирпичи. Но т.к. сухое сжатие (которое используется в промышленном производстве таких брикетов) за пределами моих возможностей, я решил использовать влажную смесь, и использовать связующим звеном - измельченную газетную бумагу.

Даже не большая по объему, гаражная деревообработка, дает много опилок. Я буду использовать их.


Для сжатия у меня будет использоваться старенький пресс, который я купил 2 месяца назад.


В качестве прессформы я буду использовать канализационную трубу, предварительно насверлив в ней дырок.

Дырки нужны для того, чтобы вытекали излишки воды.





Для заготовки смеси я использовал следующую пропорцию: 2 части опилок на 1 часть измельченной бумажной массы. Следует как следует замочить (можно даже оставить на ночь).






Кстати, я заметил, что если опилки очень мелкие, нужно увеличить количество бумаги, иначе, наши брикеты будут раскалываться и сыпаться.

Переходим непосредственно к прессованию наших топливных брикетов:








Готовые брикеты мы выкладываем на улицу для просушки:


Вдали лежат уже подсушенные брикеты, ближе - свежие. Если погода может испортится - укройте их брезентом или унесите под навес.






Комментариев нет:

Отправить комментарий