четверг, 4 декабря 2014 г.

МАЗ-7310



МАЗ-543/МАЗ-7310 - советский (с 1992 года белорусский) полноприводный четырёхосный (8×8) тяжёлый колёсный грузовой автомобиль Минского автомобильного завода. В серийном производстве с 1962 года.

Впервые представлен широкой публике 7 ноября 1965 года на параде в Москве, когда по Красной площади прошла батарея ракетных комплексов 9К72 «Эльбрус» (по классификации НАТО - SS-1с Scud B). На шасси высокой проходимости размещались ракета, пункт управления и наведения и боевой расчёт.

На шасси данного автомобиля в 1977-2003 годах в Чехословакии (Слова́кии) выпускалась колесная САУ "Дана" (первые "Даны" датированы 1973 годом).

Модификации:

1. МАЗ-543П — базовое шасси грузоподъёмностью 19600 кг. Основа для пусковых установок 9П117 (ракетного комплекса 9К72) и 9П120 (9К76 «Темп-С»); аэродромный пожарный автомобиль АА-60(543)-160 (1973)
2. МАЗ-543А (1967) — шасси с увеличенной до 22000 кг грузоподъёмностью за счет перекомпоновки моторного отделения. На её базе создан ряд специальных машин, в том числе 9К58 «Смерч»,), специальный кран КС-5571 (середина 1970-х);
3. МАЗ-543М (начало 1970-х) — вариант шасси с существенно перекомпонованной передней частью (дополнительный моторный отсек, демонтированная правая кабина, увеличенная площадь за кабиной экипажа, большая грузоподъёмность). На шасси была создана машина обеспечения боевого дежурства (МОБД) ракетных комплексов, а также других элементов разнообразных военных комплексов;
4. МАЗ-7310 (1974) — прототип грузовика с бортовой платформой;
5. МАЗ-73101 (1976) — серийное шасси бортового автомобиля МАЗ-7310. Основное отличие от МАЗ-543А — отсутствие специального оборудования. МАЗ-7310 мог эксплуатироваться с двухосным МАЗ-8385, при этом длина автопоезда достигала 20550 мм; на его базе были созданы аэродромные пожарные автомобили АА-60(7310)-160 (1976), АА-60(7310)-160.01 (1978), АА-70(7310)-220 (1979), АПС-70(7310)-220.01 (1979).
6. МАЗ-7313 (шасси — МАЗ-73131, январь 1983) — шасси доработанной конструкции и увеличенной на 1 тонну грузоподъёмности при неизменном собственном весе;
7. МАЗ-73132 — укороченный вариант шасси.

ТТХ:

Грузоподъёмность: 20000 кг
Допустимая масса прицепа: 25000 кг
Собственная масса: 23000 кг
Полная масса: 43300 кг
Габаритные размеры, мм:
длина: 11657
ширина: 2975
высота: 2950
База: 2200+3300+2200 мм
Колея: 2375 мм
Дорожный просвет: 400 мм
Максимальная скорость: 60 км/ч
Тормозной путь со скорости 40 км/ч: 21 м
Двигатель: Д12А-525А, дизельный, V-образный, 12-цилиндровый
Рабочий объём: 38,8 л
Максимальная мощность: 525 л.с. (386,1 кВт)при 2000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 225 кгс·м (2206 Н·м) при 1400 об/мин
Гидромеханическая передача:
гидротрансформатор: четырёхколёсный, одноступенчатый
коробка передач: трёхступенчатая, планетарная с ручным управлением переключения передач
Раздаточная коробка: механическая, двухступенчатая с межосевым дифференциалом
Колесная передача: планетарная
Передаточные числа:
коробки передач: I-3,2; II-1,8; III-1,0; задний ход-1,6
раздаточной коробки: I-1,88; II-1,0
колесной передачи: 5,1
Подвеска: торсионная, независимая всех колёс
Размер шин: 1500×600—635
Платформа: с пятью откидными металлическими бортами
Внутренние размеры платформы: 7222×2848×707
Погрузочная высота: 1850 мм

Комментариев нет:

Отправить комментарий