воскресенье, 21 декабря 2014 г.

Пожар в автомобиле

Запах горелой резины, бензина, струйка дыма из-под капота говорят водителю не только о поломке, но и, возможно, о пожаре. Также и сигналы водителей встречных машин могут быть сообщением о незамеченной вами опасности.
Статистика показывает, что лишь в одном случае из ста автомобиль загорается при аварии: повредив бензобак или топливную систему. Во всех остальных случаях пожар начинается из-за нарушения простых правил пожарной безопасности, халатного отношения к системе электрооборудования и питания машины, а также неквалифицированного вмешательства в эту систему. Не меньше несчастных случаев возникает и из-за пролитого бензина: иной раз достаточно уронить гаечный ключ, чтобы от искры вспыхнула лужа горючего.

По наблюдениям московских пожарных в иные дни вдруг особенно часто начинают вспыхивать иномарки. Кто-то списывает это на неприспособленность к нашим ухабам (разбалтывается топливная и электросистема машины), кто-то считает, что виноваты различные добавки и присадки, которые повышают октановое число топлива. Есть и ещё одно объяснение — поджоги.

Синтетические материалы, которыми буквально набит автомобиль, горят так: выдерживают до определённого предела температуру, а потом вспыхивают, и тушить их очень сложно. Но и до того, как начался пожар в салоне, человек может находиться в загоревшемся автомобиле не дольше полутора минут — это средние данные.

Поэтому при первых признаках огня машину надо остановить, вытащить ключ зажигания и поставить на ручной тормоз. Если дым идёт из-под капота, открывать его надо с осторожностью, из-за притока кислорода возможен выброс пламени. Кстати, пожар в движении чаще всего начинается именно под капотом, хотя известны случаи, когда загорались и сиденья салона от окурка.

Тушить огонь надо, направив струю пены или газа огнетушителя (который обязателен и в салоне, и в гараже!) на очаг горения и маневрируя по всей площади пожара. ещё один способ — гасить фронт огня, наступая на него, постепенно отвоевывая пространство. Разумеется эффективнее всего — несколько огнетушителей, а также комбинация обычных средств пожаротушения: песка, брезента (им накрывают пламя), снега, воды и т.д. то есть, если есть возможность, пожар надо, в общем-то, заваливать — очень важна интенсивность тушения.

Не забывайте в это время и о личной безопасности — руки могут быть в бензине, одежда пропитана его парами, так что ясно, что будет дальше.

Правилами пожарной безопасности (ППБ-08-85) запрещается ставить в гараж машину, у которой подтекает топливо, а также неисправна система электрооборудования. И для гаража введены такие ограничения:
запрещается хранение предметов домашнего обихода, бензин — более 20 литров, смазочных материалов — более 5 килограммов;
категорически запрещается производить в гараже окраску автомобиля, ремонтные работы с применением огня и электросварки;
запрещается пользоваться факелом для подогрева двигателя;
запрещается промывать детали керосином, бензином и т.д.;
запрещается выливать отработанные нефтепродукты в канализацию или на территории гаража.

Есть опасность и при подзарядке аккумуляторной батареи — так как в это время выделяется свободный водород. С воздухом он образует такую смесь, что от искры может взорваться. Поэтому во время подзарядки нельзя пользоваться открытыми источниками огня (даже зажигать спичку), а аккумулятор надёжней закреплять к клеммам, чтобы не проскочила искра.

В 1995 году в Москве пожары случились с 1553 автомобилями. В огне машин погибло 13 человек и пострадало двадцать два. Один из самых крупных пожаров года произошел на Щелковском шоссе в боксах ГСК „Спортивная-2“. В два часа ночи вспыхнул огонь (причина неясна) и быстро начал распространяться — практически в каждом гараже были бочки и канистры с бензином. От высокой температуры канистры раздувались и лопались, потекла огненная река. К счастью, пожарным удалось вытащить газовые баллоны, которые хранили у себя некоторые автолюбители, и пожар не увенчался ещё и взрывом. Погасить пламя удалось только к четырем часам утра. Сгорело 23 гаража и 16 автомашин…

Наконец, ещё одно напоминание. В правилах дорожного движения не говорится, что заправляться надо только при выключенном двигателе, но это правило знает каждый шофер: опытные инструкторы никогда не забудут объяснить перед получением водительских прав, что соединение в одном аппарате бензина и электропроводки должно делать человека, сидящего внутри такого аппарата, очень внимательным.
Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий