воскресенье, 29 марта 2015 г.

Мой НАЗ (носимый аварийный запас), или не совсем он


Попались мне на глаза несколько статей об аварийных запасах. Я решил собрать свой … с тех пор это стало чем то типа хобби. Точнее собирание, упаковывание и переупаковывание НАЗа. Так получается, что дома в теплой уютной обстановке все вроде ложится на свои места и все такое нужное и незаменимое.

Но придя в лес например обнаруживаешь, что лежит все неудобно, много лишнего ненужного, а что то нужное прямо сейчас отсутствует! Потому придя домой я перебирал свой НАЗ, неоднократно. На сегодняшний день мой набор выглядит так:









Упаковал я в старую свою сумку предварительно отрезав у нее клапан и все лишнее.

Итак попорядку:

«Аптечка». Долго размышлял о том какие препараты должно носить с собой. Пришел к выводу что из таблеток знаю только фталазол от "дриста" и активированный уголь. Потому из таблеток у меня только эти. Не хватало еще в критической ситуации принять не то лекарство! Вдобавок нужно ведь обязательно следить за сроком годност…в общем у меня так.

Так же присутствует бинт и лейкопластырь. Применение понятно! Ну и мрганцовка. Еще положил пипетку, честно говоря не очень понимая зачем. Ну, места не занимает, а стало быть пусть будет.



«Разведение огня». Небольшая линза, трутовница с трутом из гриба трутовика, две зажигалки, небольшой моток джутового шпагата (незаменимая штука если разжигать огнивом. Распушаем шпагат, ложим на растопку и высекаем искру. Загорается очень хорошо, но нужно держать сухим.), огниво (точнее это самодельная «вечная спичка», но чаще используется как огниво) и спички в герметичной упаковке.



«Рыболовные снасти». Набор крючков, от самого маленького двойки - до шестерки. Крючки на магните. Чтоб не растерять! и к тому же магнит можно использовать для изготовления компаса например. Грузило ( у меня свинец раскатанный в лист, очень легко рвется просто руками ). И оснащенная безпоплавочная удочка. Донка. На катушку из двух бутылочных пробок намотано лески что то около десяти метров. Поводок с крючком и скользящее грузило.



«Ножи». Опинэль номер восемь и какой то китайский складишок. На всякий случай.



Ну и разное. блокнот с ручкой, чтоб было на чем и чем написать мемуары если окажусь на необитаемом острове . А если серьёзно рекомендуют в ситуации выживания вести записи всего что вы делаете. Полагаю это имеет смысл! Ибо если спасатели, например, найдут вас в безсознательном состоянии как еще они смогут узнать отравились ли вы ягодами или упали от солнечного удара.

Синяя палочка это нитки и несколько иголок для ремонта.

Ну и компас.



Есть еще фонарик. Ничем не примечательный. Разве что с одним светодиодом. Его следовало бы отнести к разведению огня. Огонь я им добываю чаще чем подсвечиваю в темноте просто ловлю солнечный свет отражателем и фокусирую на труте.

Сумка прекрасно помещается в кармане рюкзака. У меня два входит в оба. Милтековский тридцати (кажется) литровый в передний карман и гоблин от Сплава, в боковой.



Можно сумку носить отдельно. Но я так не делаю. Всем что находится в наборе я регулярно пользуюсь. Потому наверное нельзя назвать мой набор аварийным, а вот носимым вполне. Ну и во завершение хотелось бы сказать, если нет в голове мяса, не поможет никакой НАЗ! Потому собирать лучше знания и опыт а не штуки разные интересные! Хотя и это неплохо! Интересно и увлекательно!

источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий