воскресенье, 29 марта 2015 г.

Огонь от фонарика - инструкция по применению


Здравия, други! Приключилась на днях такая история. Пришел, значит я в лес к себе. Рюкзак сбросил, отдышался, ну, думаю первым делом костер надо разводить! Хвать, а спичек нет! И зажигалку дорогой потерял ... хотел было домой возвращаться. На самом деле все конечно не так было, но речь сегодня пойдет о разведении огня без спичек.

На самом деле были у меня с собой и спички и огниво и зажигалка. Целых три J. Все в моем носимом запасе. А так же фонарик китайский купленный в хозмаге. Вот с его помощью я костер и разводил.



Точнее с помощью фонарика и трута из гриба трутовика.



Ну, само собой первым делом собрал я травы сухой немного - для растопки. Приготовил конечно мелких веточек сухих, сложил их у костровища. Из травы свернул «птичье гнездо».



В него поместил небольшой кусочек узбекской веревки J продается такая в хозмаге. Заявлена она как бельевая и цена совсем шутошная! Но меня она привлекла тем что внутри веревки помещена натуральная вата. И имеет та вата замечательное свойство тлеть выделяя достаточное количество тепла. Вместо веревки, если такой под рукой не оказалось, можно использовать любой клочек хб ткани! Например оторвать клапан кармана. В любом случае что-то что будет жарко тлеть можно поместить в «гнездо». Можно и без всего, но так надежнееJ.



Далее. Разобрал я свой фонарик, а точнее извлек из него отражатель. Надо заметить что фонарик мой с одним светодиодом! Потому отражатель имеет форму конуса. Специально выбирал такой чтоб огонь разводить с его помощью.




Ну а далее остается только с помощью отражателя сфокусировать солнечный свет в одной точке на труте. Свет нужно свести в одну точку! И через пару секунд можно заметить что трут начинает тлеть!



Кто то скажет «зачем вообще трут! Не проще ли сразу поджигать таким образом веревку….». Таким я отвечу: а вы попробуйте! Дело в том, что от белого солнечный свет отражается весьма неплохо! А потому времени разогреть и поджечь белое уйдет гораздо больше! Если нет трута и вообще ничего кроме белой веревочки, то ее веревочку нужно зачернить!Попросту замарать! Тогда процесс пойдет быстрее! Ну, у меня всегда есть с собой трут из трутовика!



Далее я помещаю трут в «гнездо», непосредственно на вату из веревочки добытую и начинаю активно дуть! Тут надо заметить что вначале нужно дуть сильно, чтоб разжечь вату и траву. А потом чуть слабее! Когда полетят искорки нужно дуть вообще легонечко) и результатом, итогом сего действа будет вам огонь!



Ну а дальше я помещаю горящую траву в костровище, подкладываю мелкие сухие веточки … потом потолще веточки. Потом ставлю чайник ... потом с друзьями пьём чай и радуемся!

Если нет трута из трутовика - так вам и надо … можно использовать уголек из потухшего костра! Обычно древесные угольки тоже неплохо воспламеняются! И дают достаточно жара чтоб поджечь траву! Вместо отражателя от фонарика можно использовать отражатель от фары автомобиля. У меня был! Я как то снимал видео про этот способ, кто то посмотрел, пришел и забрал отражатель. Можно так же использовать лупу! Или любое увеличительное стекло .. стекла от очков. Но тут свои тонкости. Так же, теоретически можно использовать в качестве отражателя ложку. Сколько не пробовал у меня не вышло. В общем смысл в том чтоб сфокусировать солнечный свет в одной точке на труте! И огонь у вас будет!

Комментариев нет:

Отправить комментарий