пятница, 27 марта 2015 г.

Нож из рессоры своими руками

Фотоотчёт о том, как я изготовил нож своими руками из автомобильной рессоры. Было это уже давно, я только сейчас откапал эти фото.
Я в тот момент работал электриком в больнице и у меня было много свободного времени. Вот я тратил его на изготовление различных предметов. Точнее я учился этому, по скольку я совсем не профессионал, а лишь любитель. Очень люблю ножи и всегда хотел сделать сам нож себе. Думаю многие из вас разделяют мои мысли. Что каким бы ни был ваш нож - главное, что вы его сделали сами, своими руками!
На вид мой нож из рессоры от грузового автомобиля получился не очень подходящим под различные шаблоны и критерии, но зато он имеет весьма оригинальную форму. Думаю многим из вас приходили в голову мысли - "Как изготовить нож своими руками". Так что возможно этот отчёт будет полезен для вас, а если не полезен - так во всяком случае интересен!
Материал для клинка я тупо нашёл на улице. Это автомобильная рессора, предположительно от Камаза, которая видимо отлетела у него на кочке. Я взял и притащил её к себе на работу. Взял болгарку и распилит её на 3 части. Рессора имеет закруглённую форму и не равную толщину. Поэтому я выбрал подходящий кусок у неё и отпили его. Получились две равные заготовки для двух моих будущих клинков.

рессора
Заготовка для одного из клинков. Сталь 65г.
После работы с болгаркой идёт муторная и весьма кропотливая работа с наждаком. Нужно вывести форму клинка, снять не нужное. А ненужного оказалось довольно много. Толщина рессоры была около 8 мм. Ну где вы видели нож, с такой толщиной в обухе? Так что я снял около 2-3 мм, потом плюнул и решил оставить такую толщину. Пускай мой нож и будет слегка толстоватым.
нож из рессоры
нож своими руками
клинок своими руками
Затем пошла работа с мелкими брусками. Так, как у меня не было возможности поставить на наждак другие бруски (их просто не было), то пришлось работать в ручную и скоблить клинок камнем. На фото видна разница после работы с крупнозернистым бруском и более мелким.
Затем снял немного лишнего с хвостовика.
Получилась вот такая форма. Причём полировать весь клинок я не стал и оставил на спусках следы от крупного бруска. На электрическом наждаке можно было бы, но руками - это очень муторно. Кто когда-нибудь делал это, то поймёт! Скажете, а почему ты просто не купил мелкозернистый камень и не поставил на наждак. Просто как то не доходили руки до этого. Сидел на работе и не спеша скоблил его бруском. Другие в карты играют, а я сижу и наяриваю! Кому что)) Размеры: длина клинка без хвостовика 13.5 см ширина 3.5 см, толщина в обухе 6 мм.


нож-из-рессоры-своими-руками
Затем я взял кусок войлока, пасту ГОИ и начал полировать клинок, приблизительно до зеркального блеска. На фото клинок до обработки ГОИ.
Затем я в одном из своих походов заготовил бересту для рукояти. Но правда слегка разошёлся и заготовил чуть больше, чем требовалось.
заготовка бересты
Добрые люди подогнали мне своих обрезков кожи. Толщина 3мм. Кожа пошла на рукоять и на ножны. Вырезал из кожи вот такие квадратики, проделывал отверстия для хвостовика. Кожа толстая - режется очень трудно. Использовал только шило и нож.
изготовление рукояти ножа
наборная рукоять своими руками



Затем начал работу со своей другой походной находкой - берёзовым капом. Распилил его сначала пополам, затем выпилил нужные части для рукояти будущего ножа.
кап берёзовый
берёзовый кап
Затем с помощью ручной дрели и надфилей подготовил части капа для насаживания на хвостовик.
С помощью эпоксидной смолы закрепил все компоненты рукояти на хвостовике, плотно подбил их друг к другу.
эпоксидная смола
Потом с помощью рашпиля (или напильника) обработал рукоять. Получилось так, как получилось. На коленках сложно изготовлять нож.
наборная рукоять
Купил в художественном магазине льняное масло и обработал рукоять. Вычитал в интернете хороший способ: Сначала нож укладывается в морозильную камеру на 30-40 минут. Масло подогревается на водяной бане до температуры такой, чтобы не обжигало палец. Просто наливается масло в ёмкость, ставится в кастрюльку с водой и на огонь. После этого нож из морозилки в это масло. Наблюдаем, как сразу побежали многочисленные пузырьки - это воздух замещается с маслом. Так я делал 2 или три попытки, а затем уложил рукоять в масло на сутки.
льняное масло
пропитка рукояти
Затем пошёл процесс пошива ножен. Подготовил выкройку, затем проделал шилом отверстия для нити и зашил.
пошив ножен
Вот такой получился нож из рессоры своими руками. Режет хорошо - удачно выбранный угол режущей кромки (где-то около 30-35 градусов). Хорошо рубит, хорошо работает с деревом. Довольно достойно режет продукты питания. Весьма тяжёлый, но зато эффектный. Очень значительным минусом является то, что метал сильно ржавеет без термообработки и воронения. Материал клинка - 65г. Пружинно-ресорная сталь, без особых излишеств, 0.65% углерода. Хорошо бы её проковать. Рукоять сильно марается от кожи. Кожа натуральная, очень прочная. Рекомендую сшивать какой-то суровой нитью, можно даже на два раза! А шов потом обработать эпоксидкой!

 источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий