Развитие слухового воображения необходимо
солдату. В бою слух играет немаловажное значение. Где-то что-то
хрустнуло, треснуло, заскрипело, откуда стрелять начали, пуля свистнула,
эти и другие опасности лучше вовремя заметить. Солдату жизненно
необходимо мгновенно определять откуда идёт опасность. Некоторые
упражнения развивают слуховое воображение.
Развитие способностей по методике С.Ю. Коваля. Адаптированную под нужды военных.
Упражнение 1.
Для начала возьми линейку и ударь ею о стол. Расслабься, закрой глаза, добейся состояния пустоты в голове, постарайся услышать в воображении звук удара линейки о стол, поначалу подкрепляя слуховые ощущения зрительными (видишь линейку во время удара о стол) и тактильными (ощущай всем телом линейку, стол, удар).
Для оценки развития слухового воображения следующий тест:
Не слышен - 0
Слышен, но звук нечеткий и неустойчивый - 1
Слышен четкий, но неустойчивый звук - 2
Слышен чёткий и устойчивый звук - 3
Можешь по своему желанию трансформировать звук - 4
Слуховые образы идут параллельно со зрительными и тактильными - 5
Достигнув в развитии воображения пятого уровня, можно будет реагировать всеми тремя органами чувств на возникающие угрозы.
Тренировки лучше проводить в паре или ещё лучше большим числом людей. Выбери помещение с несколькими перегородками-стенами. Помещение должно быть близким к той обстановке в которой тебе приходится действовать. То есть если ты работаешь в жилых не разрушенных квартирах, то и тренировки надо проводить в им подобных. Закрытые двери и целые стёкла изменяют звук. Если помещения разрушены, то и привыкать слушать надо порушенное помещение. Битое стекло, кирпич, мебель, выбитые окна, перевёрнутая мебель, дырки в стенах, не закрытые дверные проёмы искажают восприятие звука.
Упражнение 2.
Слушая донёсшийся до тебя звук представь, что он проходит через твоё тело. Через одну из зон вашего тела при этом прочувствуй вибрацию, которую мысленно постарайся распространить на всё тело. Добейся ощущения физического прикосновения звука к телу.
Сначала пройдись по помещению, запомни обстановку, затем с разных точек смотри и слушай как ходит напарник. Запоминай местоположение товарища и слушай звуки которые доносятся от его действий. Шум шагов, шелест одежды, бряцание оружия. Закрой глаза и постарайся предугадать дальнейшее движение товарища. Поначалу это не будет получаться. Развивай воображение, создавай картинку вероятных передвижений наблюдаемого. Затем закрой глаза и старайся предугадывать уже вслепую, ориентируясь только по звуку. Как будет получаться усложни тренировку, повернись спиной, двигайся сам.
Отрабатывай реакцию тела на звук. Услышал, мгновенно или направляй туда ствол или уходи с возможной линии огня. Упражнения подобного рода можно проводить всюду и всегда, наблюдая за людьми. Мысленная отработка действий позволяет психологически подготовиться к предстоящей работе.
Тренироваться предсказывать дальнейшие действия необходимо. Через некоторое время ты уже сможешь заранее навести ствол в то место в которое будет стремиться противник.
Где стрекочет кузнечик?
Очень часто мы ошибочно определяем не расстояние, а направление, в каком находится звучащий предмет.
Уши наши довольно хорошо различают, раздался ли звук выстрела справа или слева от нас (рис. 154). Но они зачастую бессильны определить положение источника звука, если он находится прямо впереди или позади нас (рис.153, ошибка нумерации)): выстрел, произведенный впереди, нередко слышится как донесшийся сзади.
Мы способны в таких случаях отличать лишь - по силе звука - отдаленный выстрел от близкого.
Резкий звук раздается в двух шагах от вас, справа от дорожки. Вы смотрите туда, но ничего не видите; звук доносится уже слева. Поворачиваете голову туда, но звук уже доносится из какого-нибудь третьего места; Чем быстрее поворачиваетесь вы в сторону стрекочущего звука, тем проворнее совершаются эти прыжки невидимого музыканта. На самом деле, однако, насекомое сидит на одном месте; его изумительные прыжки - плод вашего воображения, следствие обмана слуха. Ошибка ваша в том, что вы поворачиваете голову, помещая ее при этом как раз так, что кузнечик находится в плоскости симметрии вашей головы. При этом условии, как мы знаем, легко ошибиться в направлении звука: стрекотание кузнечика раздается впереди вас, но вы по ошибке относите его в противоположную сторону.
Отсюда практический вывод: если хотите определить, откуда доносится звук кузнечика, пение кукушки и тому подобные отдаленные звуки, не поворачивайте лица на звук, а, напротив, отворачивайте его в сторону. Впрочем, мы это и делаем, когда, как говорится, настораживаемся.
источник
Развитие способностей по методике С.Ю. Коваля. Адаптированную под нужды военных.
Упражнение 1.
Для начала возьми линейку и ударь ею о стол. Расслабься, закрой глаза, добейся состояния пустоты в голове, постарайся услышать в воображении звук удара линейки о стол, поначалу подкрепляя слуховые ощущения зрительными (видишь линейку во время удара о стол) и тактильными (ощущай всем телом линейку, стол, удар).
Для оценки развития слухового воображения следующий тест:
Не слышен - 0
Слышен, но звук нечеткий и неустойчивый - 1
Слышен четкий, но неустойчивый звук - 2
Слышен чёткий и устойчивый звук - 3
Можешь по своему желанию трансформировать звук - 4
Слуховые образы идут параллельно со зрительными и тактильными - 5
Достигнув в развитии воображения пятого уровня, можно будет реагировать всеми тремя органами чувств на возникающие угрозы.
Тренировки лучше проводить в паре или ещё лучше большим числом людей. Выбери помещение с несколькими перегородками-стенами. Помещение должно быть близким к той обстановке в которой тебе приходится действовать. То есть если ты работаешь в жилых не разрушенных квартирах, то и тренировки надо проводить в им подобных. Закрытые двери и целые стёкла изменяют звук. Если помещения разрушены, то и привыкать слушать надо порушенное помещение. Битое стекло, кирпич, мебель, выбитые окна, перевёрнутая мебель, дырки в стенах, не закрытые дверные проёмы искажают восприятие звука.
Упражнение 2.
Слушая донёсшийся до тебя звук представь, что он проходит через твоё тело. Через одну из зон вашего тела при этом прочувствуй вибрацию, которую мысленно постарайся распространить на всё тело. Добейся ощущения физического прикосновения звука к телу.
Сначала пройдись по помещению, запомни обстановку, затем с разных точек смотри и слушай как ходит напарник. Запоминай местоположение товарища и слушай звуки которые доносятся от его действий. Шум шагов, шелест одежды, бряцание оружия. Закрой глаза и постарайся предугадать дальнейшее движение товарища. Поначалу это не будет получаться. Развивай воображение, создавай картинку вероятных передвижений наблюдаемого. Затем закрой глаза и старайся предугадывать уже вслепую, ориентируясь только по звуку. Как будет получаться усложни тренировку, повернись спиной, двигайся сам.
Отрабатывай реакцию тела на звук. Услышал, мгновенно или направляй туда ствол или уходи с возможной линии огня. Упражнения подобного рода можно проводить всюду и всегда, наблюдая за людьми. Мысленная отработка действий позволяет психологически подготовиться к предстоящей работе.
Тренироваться предсказывать дальнейшие действия необходимо. Через некоторое время ты уже сможешь заранее навести ствол в то место в которое будет стремиться противник.
Где стрекочет кузнечик?
Очень часто мы ошибочно определяем не расстояние, а направление, в каком находится звучащий предмет.
Уши наши довольно хорошо различают, раздался ли звук выстрела справа или слева от нас (рис. 154). Но они зачастую бессильны определить положение источника звука, если он находится прямо впереди или позади нас (рис.153, ошибка нумерации)): выстрел, произведенный впереди, нередко слышится как донесшийся сзади.
Мы способны в таких случаях отличать лишь - по силе звука - отдаленный выстрел от близкого.
Резкий звук раздается в двух шагах от вас, справа от дорожки. Вы смотрите туда, но ничего не видите; звук доносится уже слева. Поворачиваете голову туда, но звук уже доносится из какого-нибудь третьего места; Чем быстрее поворачиваетесь вы в сторону стрекочущего звука, тем проворнее совершаются эти прыжки невидимого музыканта. На самом деле, однако, насекомое сидит на одном месте; его изумительные прыжки - плод вашего воображения, следствие обмана слуха. Ошибка ваша в том, что вы поворачиваете голову, помещая ее при этом как раз так, что кузнечик находится в плоскости симметрии вашей головы. При этом условии, как мы знаем, легко ошибиться в направлении звука: стрекотание кузнечика раздается впереди вас, но вы по ошибке относите его в противоположную сторону.
Отсюда практический вывод: если хотите определить, откуда доносится звук кузнечика, пение кукушки и тому подобные отдаленные звуки, не поворачивайте лица на звук, а, напротив, отворачивайте его в сторону. Впрочем, мы это и делаем, когда, как говорится, настораживаемся.
источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий