пятница, 23 июня 2017 г.

Газовый мини-горн своими руками


Сегодня я расскажу, как сделать газовый мини-горн.
Я давно хотел сделать что то подобное для различного рукосуйства: плавки цветных металлов, ковки разнообразных мелких деталек, простейшей ТМО.
Основная трудность была в нахождении материалов. огнеупорную глину фиг найдешь, особенно в мелкой фасовке, а 20 кг мне не надо. Шамотный кирпич тоже на дороге не валяется. Поэтому я купил жаростойкую мастику. С ней и будем делать наш горн.

В качестве формы для будущего горна выступила консервная банка из под ананасов. К ней я приделал ножки из болтов.





Горелка использовалась Kovea KT-2912 Cook Master Torch.

DSC08854.jpg

В качестве патрубка для горелки я использовал кусок дюймовой трубы.



Дальше все просто. Из мастики формируем внутреннее пространство горна.





Затем я поторопился и разжег горелку. В результате мастика немного вспучилась. Все таки сначала надо дать горну просохнуть на воздухе.



Но мне не терпелось испытать горн. Небольшой напильник греется, как до ковочной, так и до закалочной температуры (это на глаз). При этом наружная поверхность горна сильно не нагревается, остается теплой, что говорит о довольно эффективной работе внутреннего наполнения.



Также я без проблем расплавил алюминий.



Если поставить горн вертикально, использовать тигель получше и крышку, то я думаю реально плавить медь и латунь.

Пайку твердыми припоями тоже надо попробовать.

В целом такая штука довольно просто делается и при этом весьма полезна.

В дальнейшим планирую сделать горн покрупнее. Второе направление развития - муфельная печь. Уже купил нихромовую спираль на 1.5 кВт.

На этом все. Спасибо за внимание!
источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий