пятница, 30 января 2015 г.

Билтонг из курицы


Билтонг — ничто иное, как сушеное мясо со специями. Оно достаточно долго хранится — правильно приготовленное от полугода и больше.
Идеально подходит для походов — весит немного, и практически вся пищевая ценность мяса на месте. И в этой статье я расскажу, как я его готовлю.

Я взял половину куриной грудки (380 гр) и порезал ее на ломтики, толщиной по 1-1.5 сантиметра.


Приготовил смесь из столовой ложки соли, черного перца, половины чайной ложки красного перца и чайной ложки сахара и кориандра.
Укладываем мясо в посудину, пересыпая смесью. Можно, по желанию, слегка сбрызнуть слабеньким уксусом, лучше яблочным, но я в этот раз не стал.

Сверху кладем небольшой гнет (я брал блюдце и клал на него пачку соли) и ставим мясо в прохладное место, например в самый низ холодильника. Ждем 6 часов, перемешиваем, и ждем еще 6 часов.

Делаем слабенький раствор уксуса (1-2%) и промываем в нем мясо от лишних специй.


Подсушиваем на бумажном полотенце, можно просто подождать, пока вода стечет.


Выкладываем на решетках сушилки (данная сушилка была куплена пару лет назад за 1 900 р) и ставим сушить при 70 градусах на 8 часов.


По этой причине не стоит бояться сальмонеллеза — сальмонеллы погибают при 55 °C за 1,5 часа или при 60 °C за 12 минут.

Готовую продукцию режем ножницами на полоски для удобства использования, и упаковываем. Я использую пакеты с зип локом(фото в начале статьи). Вес после сушки — 120 гр.



Я попробовал сварить с ними немного супа — на стакан воды положил несколько полосок, и варил, пока не сварился лук и картошка — минут 20. Мясо в размерах особо не восстановилось, но жевалось практически как обычное. Вкус бульона так же обычный, от бульона на свежей курице не отличался.

Приятного аппетита!
Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий