Повышение периода эксплуатации фундамента – если вы позаботитесь о защите вашего строительного материала от ультрафиолета, то резиновая покрышка послужит и вам, и вашим детям. В таких условиях резина не сгниет, не растрескается и не раскрошится даже за 100 лет.
Повышение сейсмической устойчивости строения – эластичная покрышка сработает, как демпфер, гася волну колебаний, передающихся от земли на корпус строения. Причем этот демпфер, в отличие от сложных антисейсмических конструкций, обойдется вам почти даром.
Повышение сопротивляемости строения сезонным температурным деформациям – заложив покрышки под фундамент, вы можете забыть о таком физическом эффекте, как пучение грунта. Автомобильная шина вновь сыграет роль надежного амортизатора, нивелирующего сезонную деформацию грунта. Причем, даже самая хлипкая конструкция, созданная на базе самых непрезентабельных покрышек, сработает не хуже полноценного свайного фундамента с монолитным ростверком.
Процесс обустройства основания из покрышек начинается с разметки границ фундамента. Причем сама разметка выполняется по правилам, действующим при обустройстве типового столбчатого или ленточного основания.
То есть, как и в более привычном случае, вы определяете наивысшую точку на площадке (первый угол основания), от которой откладываете две перпендикулярные прямые. А уже на этих прямых – отмечаете второй и третий углы фундамента. Четвертый угол можно найти с помощью диагонали, длина которой уже известна. В итоге, углы маркируют колышками, а границы фундамента – обычной бечевкой.
Следующий этап – земляные работы – предполагает обустройство вдоль границ фундамента, внутри очерченного бечевкой прямоугольника, котлована или траншеи. Ширина траншеи равняется внешнему диаметру шины. Поэтому на фундамент из покрышек для дома или малой архитектурной формы следует подбирать шины с минимальным внешним диаметром – это сократит объем земляных работ.
Впрочем, небольшие шины демонстрируют столь же малую ширину, поэтому строительный материал для основания следует подбирать с учетом еще и этого параметра. Ростверк лежит на покрышках. В итоге, на строительство идут покрышки с оптимальным соотношением диаметра и ширины. А котлован под такой фундамент роется с учетом всех габаритов шины.
Закончив с обустройством котлована можно переходить к укладке покрышек в траншею. Монтаж шин выполняют либо с шагом 0,5-1 метр, либо встык друг к другу, расположив шину плашмя. В последнем случае габариты котлована и фундамента должны соответствовать размерам покрышки.
Далее, во внутреннюю полость шины подсыпают песчано-гравиевую смесь или обычный грунт. После чего, поверх затрамбованной подсыпки, прямо по шинам, укладывают слой гидроизоляции. В финале, поверх слоя гидроизоляции укладывают один-два ряда фундаментных блоков, на которых монтируют каркас ростверка. После завершения этой операции фундамент можно сдавать в эксплуатацию.
Если такой вариант вас не устраивает, то вы можете заменить грунт бетоном, а во внутреннюю часть шины вмонтировать еще и арматурную обвязку. Опираясь на такую конструкцию можно залить поверх шин полноценный монолитный ростверк. Однако такие конструкционные изыски существенно увеличат смету. В итоге, подобный фундамент покинет категорию бюджетных конструкций, приблизившись (по цене) к классическому столбчатому варианту.
Повышение сейсмической устойчивости строения – эластичная покрышка сработает, как демпфер, гася волну колебаний, передающихся от земли на корпус строения. Причем этот демпфер, в отличие от сложных антисейсмических конструкций, обойдется вам почти даром.
Повышение сопротивляемости строения сезонным температурным деформациям – заложив покрышки под фундамент, вы можете забыть о таком физическом эффекте, как пучение грунта. Автомобильная шина вновь сыграет роль надежного амортизатора, нивелирующего сезонную деформацию грунта. Причем, даже самая хлипкая конструкция, созданная на базе самых непрезентабельных покрышек, сработает не хуже полноценного свайного фундамента с монолитным ростверком.
Процесс обустройства основания из покрышек начинается с разметки границ фундамента. Причем сама разметка выполняется по правилам, действующим при обустройстве типового столбчатого или ленточного основания.
То есть, как и в более привычном случае, вы определяете наивысшую точку на площадке (первый угол основания), от которой откладываете две перпендикулярные прямые. А уже на этих прямых – отмечаете второй и третий углы фундамента. Четвертый угол можно найти с помощью диагонали, длина которой уже известна. В итоге, углы маркируют колышками, а границы фундамента – обычной бечевкой.
Следующий этап – земляные работы – предполагает обустройство вдоль границ фундамента, внутри очерченного бечевкой прямоугольника, котлована или траншеи. Ширина траншеи равняется внешнему диаметру шины. Поэтому на фундамент из покрышек для дома или малой архитектурной формы следует подбирать шины с минимальным внешним диаметром – это сократит объем земляных работ.
Впрочем, небольшие шины демонстрируют столь же малую ширину, поэтому строительный материал для основания следует подбирать с учетом еще и этого параметра. Ростверк лежит на покрышках. В итоге, на строительство идут покрышки с оптимальным соотношением диаметра и ширины. А котлован под такой фундамент роется с учетом всех габаритов шины.
Закончив с обустройством котлована можно переходить к укладке покрышек в траншею. Монтаж шин выполняют либо с шагом 0,5-1 метр, либо встык друг к другу, расположив шину плашмя. В последнем случае габариты котлована и фундамента должны соответствовать размерам покрышки.
Далее, во внутреннюю полость шины подсыпают песчано-гравиевую смесь или обычный грунт. После чего, поверх затрамбованной подсыпки, прямо по шинам, укладывают слой гидроизоляции. В финале, поверх слоя гидроизоляции укладывают один-два ряда фундаментных блоков, на которых монтируют каркас ростверка. После завершения этой операции фундамент можно сдавать в эксплуатацию.
Если такой вариант вас не устраивает, то вы можете заменить грунт бетоном, а во внутреннюю часть шины вмонтировать еще и арматурную обвязку. Опираясь на такую конструкцию можно залить поверх шин полноценный монолитный ростверк. Однако такие конструкционные изыски существенно увеличат смету. В итоге, подобный фундамент покинет категорию бюджетных конструкций, приблизившись (по цене) к классическому столбчатому варианту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий