понедельник, 16 января 2017 г.

КУЗНЕЧНЫЕ ДВУХКАМЕРНЫЕ МЕХИ



На досуге некто Снака воспылал страстью к познанию неведомого и принялся сооружать кузнечные мехи. Мы ему помогли чем могли, и вот что из всеобщего порыва вышло. 

Информации в наш просвещенный век полно. Бери и делай хоть космический корабль, хоть зубочистку. Вот и мы малость пошукали просторы инета и принялись за предметную деятельность. Не стали утруждаться возней с досками, а просто взяли фанеру и нарезали из нее деки (фото 1). В нашей конструкции мехов две деки имеют впускные клапана, но зато не нужен выпускной клапан на сопло. 

Средняя дека, она же несущая (фото 2). На ней смонтирована головка держателя, рукояти и впускной клапан. У клапана в последствие мы срезали один ремень, вполне достаточно трех или даже двух точек крепления. Нижняя дека с клапаном и рукоятью (фото 3). Такая конструкция клапана, пожалуй, наиболее удачна. 

Раз уж мы пустились во все тяжкие и вместо дощатых дек стали использовать фанерные, то и на кожу тратиться резона не было. Решили использовать брезент. Снака предложил пропитать его силиконом (фото 4). Получилось вполне удачно (не знаю, насколько долговечно, но удачно). Брезент перестал пропускать воздух, что и требовалось. Готовые меха и их автор Снака (фото 5). Мы их уже оттестировали и провели пробную ковку - работают. 

Испытывать такую штуку как кузнечные мехи нужно непременно на природе. Иначе какой в них, мехах и испытаниях, смысл? Комар тебя не жрет, мастерская и «тырнет» под боком, газовый горн, в конце концов, имеется - нет резонов ковать архаичным способом. Иное дело в полях и пампасах, там есть смысл и антураж. Хотя, как было известно ранее и подтвердилось нашей практикой, такие мехи более приспособлены к стационарным мастерским нежели к полевым - их и устанавливать хлопотно, и транспортировать тяжеловато. 

Александр Поселянин - почетный йог Хакасчины, а по совместительству археолог и преподаватель - разгружает наши меха со своего транспортного средства (фото 6). Я вожусь с установкой мехов (фото 7). Непростая это задача. Дело в том, что разлет дек при работе составляет 90 градусов. Нижняя дека опускается и захватывает в мех воздух. Затем ее поднимают, перекачивая воздух в верхнюю камеру. А уже из нее воздух под давлением груза (кувалдочки) равномерно с постоянным давлением идет по патрубку в горн. Работают меха великолепно, остается удивляться гению предков, создавших столь простые и одновременно совершенные технические приспособления. 

Работали по-честному, на древесном угле. Надо сказать, врут про него все, не лучше он каменного - и окалины много, и температура не очень, а уж расход сильно больше, чем на каменном. Цена и вовсе ни в какие ворота. В общем, кому хочется понтоваться - вперед, а мы впредь работаем на каменном. Древесный же оставим для шашлыков. 

Полевой горн в полном сборе (фото 8). Конечно, под такие мехи нужна специальная большая тренога, но мы обошлись двумя топольками и без коромысла. Есть еще куда двигать мысль и руки. Сам полевой горн в простейшем варианте - это просто канавка с валиками земли, воздух подается из сопла патрубка поперек канавки. В принципе, весьма работоспособно и эффективно. Горн в облачке искр (фото 9). 

Как выяснилось, в полевом горне можно разогнать практически любую температуру, вплоть до температуры сварки. Постаравшись, мы смогли сжечь кончик изделия (фото 10). Надо сказать, наш местный средневековый кузнец работал больше с железом, нежели со сталью, а железо можно ковать практически холодное, время от времени разогревая для снятия напряжения. Так что постоянной высокой температуры для ковки бытовых мелочей не было нужно. 













Комментариев нет:

Отправить комментарий