вторник, 3 марта 2015 г.

Плетеная ловушка для рыбы (верша)

Это статья о том, как сделать ловушку-воронку – источник неиссякаемого запаса пищи. Требуется лишь немного труда и терпения. В ситуации выживания важно эффективно работать, экономя и сохраняя энергию. Установив эту ловушку, вы можете заняться поиском других источников пищи, тем самым увеличив свои шансы на успех.

28 октября 2013 г. На заводи, в укрытии среди ив. Пассивная ловля в сравнении с активной охотой почти всегда предпочтительнее в сценарии выживания. Сама по себе ловля предполагает меньшие затраты энергии и позволяет сосредоточиться на других задачах — таких как жилье, огонь, вода, питание и подача сигналов.

Ловушки для рыбы являются одними из старейших задокументированных реликвий в культурах коренных народов всего мира. Каменные плотины, построенные много сотен лет назад в реках и районах отлива, существуют и поныне. Ловля рыбы воронкой была стратегией, применявшейся почти в каждой первобытной культуре.

Существуют различные конструкции ловушек, однако один вариант мне видится универсальным – это плетеная ловушка-воронка. Независимо от того, сделана ли она из бамбука водно-болотных угодий Азии, тростника – на побережье Новой Зеландии, или виноградной лозы – в лесах Северной Америки – во всех случаях наблюдались лишь незначительные отличия в дизайне каркаса этой ловушки.

Данное обстоятельство свидетельствует о ее эффективности, и я готов подтвердить, что это один из самых простых и эффективных способов закинуть рыбу на сковороду. Ниже приведен один из методов создания классического каркаса в форме простой воронки.

Ловушка состоит из двух конусообразных частей: основного корпуса и крышки. Концепция, как можно видеть на схеме, весьма проста. Привлеченная запахом приманки рыба проходит в корпус ловушки через крышку. Оказавшись внутри, рыба не может самостоятельно выбраться обратно. Нередко в такие ловушки попадаются и другие виды водной живности: раки, крабы, креветки и даже маленькие черепахи.

Все начинается с сооружения основного корпуса. Его размер зависит от типа рыбы, которую вы собираетесь поймать. Мой наиболее удачный опыт: диаметр крышки 4-5 дюймов и диаметр основного корпуса 20-24 дюйма.

Для постройки корпуса вам понадобятся 7-11 небольших прутов поросли (пруты должны быть немного длиннее, чем его планируемая длина). Важно, чтобы у корпуса было нечетное количество ребер – это необходимо для плетения. Количество ребер – не важно, хотя я обычно практикую семь.


Если у вас имеется веревка, процесс упростится. В данном случае я использовал исключительно кору ивы. В весенние и летние месяцы вы можете легко снять кору с поросли ивы длинными полосками. Эти полоски станут идеальными веревками.

Я скрепляю ивовые прутья с одного края, из виноградной лозы и коры ивы скручиваю обруч и привязываю его к свободным концам ивовых прутьев. Такая техника позволяет придать будущей ловушке форму конуса. Когда ловушка будет сплетена примерно на четверть, обруч будет удален.



Теперь настало время для плетения. Ранее я уже испытывал практически все виды материалов для плетения ловушек. В этом примере я хотел бы начать с ивовой коры, продолжить листьями рогоза и закончить виноградной лозой.

Способ плетения прост: повторение переплетений над и под прутьями. Обычно, когда я вплетаю новую полоску, я перекрываю предыдущую не мене чем на одно ребро. Важно все перетянуть красиво и аккуратно.

Когда переплетена примерно четверть ловушки, можно вытащить обруч, и плетение продолжится гораздо быстрее. Обруч был необходим для поддержанию формы в самом начале работы.

Стоит ожидать, что процесс плетения займет минимум 1-3 часа – в зависимости от размеров ловушки. Вы можете увеличить ее длину, если затолкнете длинные прутья вдоль существующих и продолжите плетение.


Придя к финишной черте, просто скрепите последние три витка вместе с помощью коры ивы или шнуром, и обрежьте выступающие пруты на 1 дюйм выше обода. Основной корпус готов!

Настало время сплести конусообразную крышку – вход в ловушку. Для ее формирования необходимо воткнуть нечетное число колышков-ребер в грунт. Меньшее отверстие крышки должно быть достаточно свободным для рыбы, которую ловите. В данном случае выбран диаметр 4 дюйма.

Большое отверстие должно быть примерно того же диаметра, что и открытая «пасть» корпуса ловушки, которую вы сплели ранее. Важно, чтобы эти два отверстия вписывались одно в другое.


Итак, форма конуса наживлена, пора снова начать плетение. Я предпочитаю тонкую лозу (с толстой — сложнее управляться). В моем примере — диаметр лозы около 1/4 дюйма. Плетением окончательно формируем конус и закрепляем лозу. Вытаскиваем крышку из земли и обрезаем все выступающие ребра с обоих концов.


На этом заканчиваем тяжелую работу! Отныне ловушка готова! Это «самоподдерживающаяся» ловушка. Каждый раз, когда что-то поймано, несъедобные и непригодные части улова (кишечник, отдельные органы, кости) могут быть использованы в качестве той же приманки. Каждая пойманная рыба дает пищу и готовую приманку. Я заметил, что останки рыбы дают гораздо лучший эффект, чем покупные продукты (такие как куриная печень, хлеб, арахисовое масло). Все животные предпочитают есть то, что им более естественно.

Как видно на фото, крышка широким концом открывает ловушку. Рыба может легко заплывать внутрь, но ей не хватает разумности, чтобы найти путь обратно.

Я обнаружил, что это хорошая идея – держать приманку внутри чего-либо, а не просто бросать ее внутрь большого корпуса ловушки. Были опробованы всевозможные методы. В частности, я изготавливал из приманки маленькие шарики, завертывал их в куски футболки и привязывал висеть внутри; также делал маленькие проволочные клетки. Хорошим решением оказались сосновые шишки, которые необходимо нафаршировать приманкой и правильно подвесить к ловушке. Рыба должна входить за приманкой внутрь корпуса, а не обгладывать ее, плавая вокруг.


Пришло время установить ловушку. Я не люблю соваться в воду тогда, когда мне это не требуется. Поэтому я установил ловушку, привязав свободный конец веревки к столбу и закинув сплетенный каркас на несколько футов от берега.



Такие ловушки часто всплывают, поэтому вам может потребоваться забросить в ее нутро один или два больших камня. Я был вынужден проделать такую операцию.

В качестве приманки я пожертвовал небольшой лягушкой и вдавил ее куски в сосновую шишку (лапки я придержал на ужин).



Проверив ловушку рано утром, я нашел в ней небольшого окуня. Окунь был выпотрошен, кишки и голова – завернуты в шишку, шишка – заброшена назад в ловушку. Позднее в этот же день я поймал окуня покрупнее. На следующее утро был пойман сом. Честно говоря, я даже не знаю, как такой монстр смог пролезть в ловушку – его голова была чуть меньше входного отверстия.

Как я уже упоминал, это самоподдерживающаяся ловушка. Она постоянно приносит улов, и поэтому является замечательным способом пассивного добывания пищи в ситуации, когда на счету каждый калорий. Я выбираю пассивную ловлю вместо активной охоты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий